Презентация "Рассматривание картины "Птицы прилетели", беседа по ней и составление рассказа"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Сосновских Валентина Владимировна

Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц; развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_ptitsy_prileteli_prezentatsiya.ppsx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассматривание картины «Птицы прилетели», беседа по ней и составление рассказа Средняя группа Учитель-логопед Сосновских Валентина Владимировна

Слайд 2

Советы родителям: На каждом слайде предложены: картина для рассматривания; вопросы к ребенку, которые Вам нужно ему задать; примерные детские ответы; комментарии и пояснения, которые помогут Вам уточнить ответ ребенка и дополнить его; Ответ ребенка должен быть полным, т.е. состоять из целого, правильно построенного предложения; если ребенок отвечает одним словом, помогите ему такой фразой «Начни со слова …», далее Вы говорите то слово, с которого должно начаться предложение – ответ ребенка.

Слайд 3

Взрослый. Сегодня мы продолжим разговор о весне, о том, что происходит в природе весной, начнем разговор о перелетных птицах. Но сначала послушай стихотворение: На этой неделе грачи прилетели. Хоть трудна была дорога, Старший грач прикрикнул строго: «За работу! Дела много! Помни сам, других учи, Да по-настоящему: Н аши черные грачи – Птицы работящие!» Взрослый. О каких птицах я прочитала вам стихотворение? Ребенок. О грачах . Взрослый . Что ты узнал об этих птицах из стихотворения ? Ребенок. Грачи черные. Они работящие. У них была трудная дорога . Взрослый. Верно. А что значит работящие? Они много работают, строят гнезда, когда прилетают из теплых стран, а потом выкармливают птенцов.

Слайд 4

Взрослый. А теперь посмотрите на картину. На ней мы видим перелетных птиц. А вот и грачи. Вдалеке мы видим целую стаю грачей. Что они делают? Ребенок. Они ходят по огороду, ищут червей. Взрослый . На дереве мы видим грачей, которые уже построили гнездо из веток и выкармливают птенцов. Видите, грачи довольно крупные птицы. Их тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. А какие лапы и клюв у них? Ребенок. Клюв и лапы у грачей светлые.

Слайд 5

Взрослый . Грачи прилетают из теплых стран ранней весной самыми первыми и сразу начинают строить гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно построено из крупных веток. А какие птенцы у грачей ? Ребенок. Птенцы маленькие, голые. Взрослый . Еще их называют желторотыми, потому что у них желтые клювы. Что делают птенцы? Ребенок. Они раскрыли клювики. Взрослый . И громко кричат. Они просят есть. Папа и мама носят им червячков.

Слайд 6

Взрослый . На дереве мы видим не только грачей, но и скворцов. Посмотри на них. Они такие же большие, как грачи, или поменьше ? Ребенок. Они небольшие. Взрослый . Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Они прилетают позже, чем грачи. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. Что делает мама-скворчиха? Ребенок. Она несет травинку в скворечник. Взрослый. Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы несут в скворечник тоненькие веточки, травинки, перышки. Они сами меньше, чем грачи, и гнезда у них тоже небольшие . Что делает папа-скворец? Ребенок. Он сидит на ветке и поет песенку.

Слайд 7

Взрослый . Мы видим на картине еще и ласточек. Они только что прилетели с юга. Какие они ? Ребенок. Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки. Взрослый . Они тоже будут строить гнезда.

Слайд 8

Взрослый. Где ласточка строит гнездо ? Ребенок. Над окном. Взрослый. Правильно . Она лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом, выводит птенцов, а потом выкармливает их мелкими мушками, букашками. Мы рассмотрели картину, я рассказала тебе о птицах, изображенных на ней, а теперь хочу объяснить, почему их называют перелетными. Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.

Слайд 9

Взрослый . Вспомни, что мы с тобой рассказали про грачей? Ребенок. (рассказывает, взрослый дополняет при необходимости). Взрослый . Вспомни все, что мы с тобой рассказали про скворцов? Ребенок. (рассказывает, взрослый дополняет при необходимости). Взрослый . Вспомни, что мы с тобой рассказали про ласточек? Ребенок. (рассказывает, взрослый дополняет при необходимости).

Слайд 10

Молодец! У тебя получился интересный рассказ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворцы прилетели»

Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи: 1. развитие общей моторики; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.2.упражнение детей...

ТЕМА: «Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

конспект образовательной деятельности, для групповых занятий с детьми старшей группы...

Презентация "Рассматривание картины "Строительство космической станции", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: расширение, уточнение, активизация словаря по теме "Космос"; развитие диалогической речи; развитие мвязной реси, памяти, мышления; формирование целостного представления об изображенном...

Презентация "Рассматривание картины "Собака со щенятами", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатление об изображенном на картине....

Презентация "Рассматривание картины "Золотая рожь", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: Создание целостного впечатления об изображенном на картине, развитие связной речи, мышления....

Презентация "Рассматривание картины "На почте", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение...