"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (старшая группа)
Родительское собрание "Путешествие в страну математики" конец года-старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_matematiki.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: показ деятельности с детьми
«Путешествие в страну математики»
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»
- Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади);
- Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить названия дней недели.
- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
Оборудование: мяч, цветик-семицветик, счётные материалы, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка, 2 мольберта, картинки с точками, картинки с цифрами, 9 квадратов, 9 кругов, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши.
Дети встают в круг
Ребята, посмотрите, какой цветок я нашла в приемной пока вы спали, что это за цветок? (цветик-семицветик) Цветок с секретными заданиями которые нужно выполнить.
- Первый лепесток: Сегодня очень важный день, мы покажем родителям чему научились за целый год. Какой сегодня день недели? Который он по счету? Сколько всего дней в недели? Назовите мне дни недели по порядку. Выходные. Какие молодцы.
- Второй лепесток: проходим на свои места, потихонечку.
Упражнение «Запомни и повтори» У детей листы бумаги и цветные карандаши.
-вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, вдоль нижней стороны- зеленым карандашом, вдоль левой стороны листа- синим карандашом, вдоль правой- желтым карандашом;
В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу синим карандашом, в верхнем правом желтым карандашом, в нижнем правом углу зеленым карандашом, в середине листа поставьте точку красным карандашом.
После выполнения задания проверяем «Что и где вы нарисовали?» дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.
- Третий лепесток: Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой. Выполняет один ребенок, проверяем все.
Ребята давайте проверим. Отлично, выходите ко мне, поиграем
Игра «Игра по порядку становись с мячом»
- Четвертый лепесток: игровая ситуация «Играем в школу»
Ребята обратите внимание на мольберт, на верхней полоске 8 квадратов, а на нижней полоске 8 кругов.
-Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (поровну, одинаковое количество)
-Каким числом можно обозначить количество кругов и квадратов?
Вызванный ребенок добавляет один квадрат и считает. Воспитатель спрашивает: «сколько у нас квадратов? Какое число мы получили? Как мы получили число 9? Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9? Как сделать что бы квадратов и кругов стало поровну?» Дети устанавливают равенство двумя способами.
- Пятый лепесток: «Игра скажи наоборот, игра с мячом»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
- Шестой лепесток: «Графический диктант» работа в тетради в клетку и простой карандаш
Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)
3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.
- Седьмой лепесток: Дидактическая игра «Веселый круг»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры. Ребята я буду звонить в колокольчик, сколько раз колокольчик зазвенит столько раз вам нужно хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно.
Ребята это был последний лепесток, вы со всеми заданиями справились. Большие молодцы. Скажите пожалуйста вам было сложно? Что вам запомнилось больше всего? А теперь проходите к родителям.
Используемая литература:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой
Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева; В.А.Позина
Комплексные занятие в старшей группе Т.М.Бондаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...