"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Валерьевна Полынь

Родительское собрание "Путешествие в страну математики" конец года-старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_matematiki.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: показ деятельности с детьми

«Путешествие в страну математики»

Задачи:

  • Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»
  • Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади);
  • Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  • Закрепить названия дней недели.
  • Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Оборудование: мяч, цветик-семицветик, счётные материалы, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка, 2 мольберта, картинки с точками, картинки с цифрами, 9 квадратов, 9 кругов, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши.

Дети встают в круг

Ребята, посмотрите, какой цветок я нашла в приемной пока вы спали, что это за цветок? (цветик-семицветик) Цветок с секретными заданиями которые нужно выполнить.

  • Первый лепесток: Сегодня очень важный день, мы покажем родителям чему научились за целый год. Какой сегодня день недели? Который он по счету? Сколько всего дней в недели? Назовите мне дни недели по порядку. Выходные. Какие молодцы.
  • Второй лепесток: проходим на свои места, потихонечку.

Упражнение «Запомни и повтори» У детей листы бумаги и цветные карандаши.

-вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, вдоль нижней стороны- зеленым карандашом, вдоль левой стороны листа- синим карандашом, вдоль правой- желтым карандашом;

В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу синим карандашом, в верхнем правом желтым карандашом, в нижнем правом углу зеленым карандашом, в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания проверяем «Что и где вы нарисовали?» дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.

  • Третий лепесток: Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой. Выполняет один ребенок, проверяем все.


Ребята давайте проверим. Отлично, выходите ко мне, поиграем

Игра «Игра по порядку становись с мячом»

  • Четвертый лепесток: игровая ситуация «Играем в школу»

Ребята обратите внимание на мольберт, на верхней полоске 8 квадратов, а на нижней полоске 8 кругов.

-Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (поровну, одинаковое количество)

-Каким числом можно обозначить количество кругов и квадратов?

Вызванный ребенок добавляет один квадрат и считает. Воспитатель спрашивает: «сколько у нас квадратов? Какое число мы получили? Как мы получили число 9? Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9? Как сделать что бы квадратов и кругов стало поровну?» Дети устанавливают равенство двумя способами.

  • Пятый лепесток: «Игра скажи наоборот, игра с мячом»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

  • Шестой лепесток: «Графический диктант» работа в тетради в клетку и простой карандаш

Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)

3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.

  • Седьмой лепесток: Дидактическая игра «Веселый круг»

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры. Ребята я буду звонить в колокольчик, сколько раз колокольчик зазвенит столько раз вам нужно хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно.

Ребята это был последний лепесток, вы со всеми заданиями справились. Большие молодцы. Скажите пожалуйста вам было сложно? Что вам запомнилось больше всего? А теперь проходите к родителям.

Используемая литература:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева; В.А.Позина

Комплексные занятие в старшей группе Т.М.Бондаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...