Конспект заседания Родительского клуба «Школа дошкольных наук». Тема « Приемы привлечение и удержание внимание детей»
олимпиадные задания (подготовительная группа)

Каюмова  Светлана  Хабибуллаевна

Конспект заседания      Родительского клуба

«Школа дошкольных наук».

Тема « Приемы привлечение и  удержание внимание детей»

Задачи: 1.Формировать активную педагогическую позицию родителей при подготовке детей к обучению в школе.

2.Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросе готовности ребенка к обучению в школе.

3.Привлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс,

обеспечивающий успешную подготовку детей к обучению в школе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_doshkolnyh_nauk.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект заседания      Родительского клуба

«Школа дошкольных наук».

Тема « Приемы привлечение и  удержание внимание детей»

Задачи: 1.Формировать активную педагогическую позицию родителей при подготовке детей к обучению в школе.

2.Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросе готовности ребенка к обучению в школе.

3.Привлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс,

обеспечивающий успешную подготовку детей к обучению в школе

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемы родители! Мы рады вновь     приветствовать вас на очередном заседании нашего родительского клуба. Сегодня мы продолжим говорить о готовности наших детей к поступлению в школу. На прошлом заседании мы «нарисовали» портрет будущего первоклассника. Давайте вспомним, какими качества должен обладать будущий первоклассник. 2.Введение в тему Напомню, что выделяются разные виды готовности.  Интеллектуальная готовность: наличие определенного кругозора, запас конкретных знаний, понимание основных закономерностей. Психологическая готовность: развитие психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение, речь)

Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений.

Мотивационная готовность: желание учиться, познавать новое. Коммуникативная готовность: умение общаться в социуме.

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Воспитатель: «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –значит быть готовым всему научиться»(Венгер Л.А.)

Жизнь измениться, войдёт в новое русло не только у ребёнка, но и у вас. Новые правила, новые обязанности, новые заботы –всё это придётся вам с вашим ребёнком делить пополам. Долгие одиннадцать лет могут пролететь как одно мгновение, но только если вы будете помогать, поддерживать и понимать друг другу. Сегодня наше заседание пройдёт под темой «Вместе в школу собирайтесь!»  Как вы понимаете эту формулировку, о чём пойдёт речь на нашем заседании? (ответы родителей).На протяжении школьных лет вы будете идти в ногу с вашим ребёнком. Вы вновь станете учениками и сядете рядом за парту со своим ребёнком. И поэтому нашу встречу, мы бы хотели провести под девизом: «Первый школьный звонок для ребёнка –это эхо первого звонка из детства родителей»  

Воспитатель :Вы, когда-нибудь задумывались, чем одна школа отличается от другой. Школы могут быть настолько различными, что вряд ли найдёшь две одинаковые или похожие –хоть чем-то, но они будут отличаться. А раз есть такое многообразие школ, следовательно, есть выбор, а значит, есть над чем поломать голову, выбирая для ребёнка самую подходящую.

 Сейчас у нас с вами урок математики. Приготовились. Сели прямо, руки положили перед собой, ноги подружились.

Задание 1 Решение задач Инструкция: я зачитываю задачу, а вы внимательно слушаете, кто решит задачу, тот поднимает руку.

1.Бабушка печет пироги. Один с капустой, другой с яблоками, ещё один с изюмом, ну и один с картошкой. Сколько пирогов испекла бабушка?

2.Миши 15 яблок. Два яблока он дал лошадке. Сколько яблок осталось у Миши?

3.Если сестра старше брата, то брат....

4.На тарелке лежали яблоко и груша. Таня взяла не грушу. Какой фрукт остался лежать на тарелке?

Задачи с подвохом:1.Утку поставили на весы и узнали, что она весит 4 кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну лапу? А если полетит?

2.Чего в обувном магазине меньше –ботинок или обуви?

Задание 2 «Засели соседей» (работа с раздаточным материалом)

Инструкция: обратите внимание на краю стола у вас лежат числовые домики. В этом домике живёт цифра 10. Нам с вами необходимо заселить её соседей, в сумме которые равны 10.

Задание 3 Графический диктант

Инструкция: положите листок в клетку перед собой, правильно возьмите карандаш, найдите красную точку на листе. Это точка, от которой мы начнём наш диктант. Приготовились.

Задание 4  «Будь внимательным»

1.Сколько дней в неделе?

2.Сколько рабочих дней в неделе, сколько выходных?

3.Назовите первый день недели, пятый день недели, третий день, второй,

четвёртый.

4.После вторника, какой день недели идёт? Перед субботой, какой день недели был? А завтра какой день недели будет? А после завтра? Вчера какой был день недели? После воскресенья наступит?

Воспитатель: Все задания выполнили. А сейчас у вас будет

Упражнение «Ассоциации»

Мяч передается хаотично от участника к участнику. Тот, у кого мяч, быстро произносит слово-ассоциацию на слово «ребенок». (Дитё, сынок, маленький)

Упражнение "Никто не знает, что..."

Инструкция: все участники сидят по кругу на стульях. По сигналу ведущего они начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: "Никто не знает, что я... (умею, люблю, знаю и т.п.)". Ведущий внимательно следит, чтобы все приняли участие в игре.

 Упражнение «Идеальный родитель». Родителям предлагается составить сборный портрет «идеального родителя». Ведущий просит называть качества, которыми должен, на их взгляд, обладать идеальный родитель. Записываются все качества, не обсуждая. Затем, когда предложений больше не поступает, ведущий зачитывает описание идеального родителя

Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, в чем дальше от центра, тем дальше от идеала.

Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев. Мишень сохраняют до последнего занятия, на котором отмечают свою позицию на этой же мишени другим цветом. (Изменилось ли мнение родителей.)

Воспитатель  предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями. « Представите, что вы маленькие и  собираетесь  в первый раз  в школу»

Воспитатель: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.

Ритуал прощания. Сказать «Всего хорошего!» все участникам.

 

Памятка родителям будущих первоклассников

Поощряйте инициативу ребенка.

Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.

Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.

Не забывайте хвалить.

Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».

Необходима общая положительная оценка.

Подробно вместе разбирайте ошибки.

Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.

Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.

Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.

Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.

Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.

Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.

Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.

Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».

•         « Вот пойдешь в школу, там тебе... Ты, наверное, будешь двоечником”

(утрата веры в себя, желания ходить в школу, возникновение чувство неуверенности)

«Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»

(Прямая угроза наказания. У наказанного ребенка могут возникнуть враждебные чувства к родителям), развиваться комплекс неполноценности и др)

•        «Учись так, чтобы мне за тебя не было стыдно»

(на ребенка ложится двойная нагрузка иными словами, взрослый человек, испытывая страх «унижением» делает ответственным за свою самооценку ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб «Школа светофорных наук»

Материал представляет собой программу работы семейного клуба, который является одной из действенных форм взаимодействия педагогов и семьи по формированию у детей осознанного безопасного поведения на д...

Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО

Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...

Отчет по самообразованию «Применение методов и приемов на удержание внимания детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ».

Каждый педагог стремится к тому, чтобы НОД в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы ...

Методическая разработка. Работа с родителями. Семейный клуб Школа вежливых наук"

В данной тематик данна разработка совместных мероприятий родителей и детей...

Школа дошкольных наук на тему: "Личный кабинет дошкольника - новый формат мониторинга развития детей"

В материала представлен опыт создания личного кабинета дошкольника, который используют в работе педагоги дошкольных организаций г. Перми для мониторинга индивидуального развития детей и взаи...