Работа с родителями в форме заседания Детско - родительского клуба «Школа игровых наук», для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в форме заседания
Детско - родительского клуба «Школа игровых наук»,
для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
Заседание № 2
Форма проведения: Игровой практикум
Задачи : Оптимизировать педагогический процесс.
Социализировать ребёнка имеющего ограниченные возможности здоровья
Создать партнёрские отношения между родителями и педагогами группы
Познакомить родителей с развивающими играми
Учить родителей организовывать игровую деятельность ребёнка с учётом
его физических и возрастных особенностей.
Ход:
Вступительное слово: Здравствуйте уважаемые родители!
Мы продолжаем наши встречи в «Школе игровых наук»
И наша очередная встреча
«От сада, до сада»
Введение в проблему:
Воспитатель: Когда вечером, после рабочего дня вы забираете, своё дитя из сада, у вас запланировано много домашних дел, и совсем не остаётся времени на развитие и обучение своего чада. Сегодня мы научимся выполнять хозяйственно-бытовой труд и родительские обязанности одновременно, экономя вечернее время.
Основная часть:
Улица |
Дом |
Кухня |
Комната |
Ванная |
Прихожая |
На доске план работы:
1.УЛИЦАэто множество окружающих предметов и явлений, идя из сада домой можно поиграть с ребёнком в развивающие игры
2 игры:
Игра «Доскажи словечко» - которая обогащает словарь ребёнка
Ход: «Я начинаю фразу, а ты продолжаешь…. Ворона каркает, а воробей ________
Машина едет, а человек _________»
Игра: «С какого дерева листок» - которая учит образовывать относительные прилагательные. Ребёнок называет листья мимо которых проходит.
Ход: «Я начинаю, а ты продолжаешь…. Лист берёзы – берёзовый
Лист клёна - __________»
Вызвать 1 ребёнка или взрослого, который сыграет роль ребёнка.
Игра «Волшебные очки»- развивающая воображение, наблюдательность, учит согласовывать существительные с прилагательными.
Ход: «Давай представим, что у нас есть волшебные очки, в которых стёкла будут какого-нибудь цвета, какого цвета твои очки?___ Хорошо, когда мы их оденем всё вокруг станет…… (цвет)».
«Посмотри вокруг, что ты видишь через эти очки, какого цвета стали предметы, давай называть поочереди….. Я вижу красное дерево, а ты….., а я вижу красный забор, …»
2. ДОМ
Вы пришли домой, и мама обычно вместо отдыха спешит на кухню готовить семейный ужин.
Всё же дорогие наши женщины, не торопитесь туда, а дайте себе пару минут (а лучше 5 - 10) для отдыха.
Релаксация (звуки спокойной музыки, свет приглушен)
3. КУХНЯ
Кухня – самое интересное и удивительное место для вашего ребёнка. Вокруг вас творятся чудеса: идёт пар, появляются и исчезают запахи, вы что- то режете, размешиваете.
Что из имеющегося на кухне можно дать ребёнку? Конечно кухонную посуду и утварь, крупы.
Словесная игра « Назови»
Задайте ребёнку вопросы:- назови всю дырявую посуду на кухне и для чего она нужна.
- «Угощаю» (игра с имитацией движений) - по очереди
называйте все сладкие (горькие, кислые, солёные) продукты.
Игры с посудой и продуктами:
- подбери крышки к кастрюлям
- «Помощник» - пусть ребёнок поможет вам разобрать покупки по полкам в холодильнике, или по кучкам.
- «Назови»- деление на группы
Например: Молоко, йогурт, кефир, творог – молочные продукты
Яблоки, груши, лимон – фрукты
Колбаса, сосиски, сардельки – мясные продукты и т.д.
Перед вами стоят предметы, которые есть у нас на кухне (мука в лотке, спички без серы, крупы, пластилиновая основа). Игры:
- «Художник» - рисование пальцем на муке рассыпанной по столу.
- «Волшебные палочки» - выкладывание с помощью счётных палочек или спичек геометрические фигуры, узоры, силуэты.
- «Картина» - выкладывание на пластилиновой основе картину из круп.
4. КОМНАТА
Вот вы поужинали, и отдыхаете, смотря новости дня в телевизоре.
Словесные игры: «Один много» (дверь - много дверей), «Большое- маленькое»(окно- окошечко)
Можно предложить ребёнку игру «Мастерская золушки» - высыпьте из коробочки пуговицы или цветные скрепки, и предложите ребёнку составить узор из них.
5. ВАННА
Перед сном пришла пора гигиенических процедур. Мы идём в ванну и помимо игр с переливанием воды, резиновыми и надувными игрушками, мы можем предложить ребёнку игру «Стирка»- ребёнок может помочь вам загрузить стиральную машину. Группируя одежду по цветам, по принадлежности (мужская, женская, детская), по типу ткани, мы знакомим ребёнка с различными названиями тканей.
6. ПРИХОЖАЯ
Вот вы утром проснулись, умылись,и одеваетесь в детский сад.
Наша прихожая вмещает множество интересной и разной одежды и обуви, которую можно предложить детям.
Творческое задание (для всех): придумать игру с одеждой, по атрибутам стоящим на столе родители должны придумать содержание игры (ботинок, верхняя одежда, головные уборы):
Например: - зашнуровать, застегнуть молнию,
- распределить вещи по группам (мужская, женская, детская),
- назвать части одежды или обуви (каблук, подошва, голенище, носок, пятка)
Итоговая часть:
Наша встреча подходит к концу - мы для вас подготовили памятку.
Оценка продуктивности и общего впечатления:
Пожалуйста, перед выходом оцените нашу сегодняшнюю встречу.
Выберете смайлик который характеризует ваше общее впечатление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание родительского клуба «Школа успешных родителей»
Тема: «Семейное чтение, как средство духовно - нравственного становления личности ребенка и духовного обогащения семьи»(используя ИКТ)Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание...
консультации для родителей. Конспект проведения встречи на клубе "Школа для пап и мам" .Тема: "Дети раннего возраста и нетрадиционные техники рисования"
Размещен конспект проведения встречи на клубе "Школа для пап и мам". Тема встречи :"Дети раннего возраста и нетрадиционные техники рисования"....
Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО
Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...
Методическая разработка. Работа с родителями. Семейный клуб Школа вежливых наук"
В данной тематик данна разработка совместных мероприятий родителей и детей...
Опыт работы по теме: "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».
Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...
Конспект заседания Родительского клуба «Школа дошкольных наук». Тема « Приемы привлечение и удержание внимание детей»
Конспект заседания Родительского клуба«Школа дошкольных наук».Тема « Приемы привлечение и удержание внимание детей»Задачи: 1.Формировать акт...
Отчет о работе родительского клуба «Школа первоклассных родителей» МАДОУ ДС №71 «Радость» за 2022-2023 учебный год
Для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи в нашем саду организовали родительский клуб, для родителей будущих первоклассников под названием «Школа первоклассных родителей&r...