Методическая разработка. Работа с родителями. Семейный клуб Школа вежливых наук"
методическая разработка на тему
В данной тематик данна разработка совместных мероприятий родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub_shkola_vezhlivyh_nauk.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алексеевская СОШ структурное подразделение «Детский сад» Теремок»
Семейный клуб
«Школа вежливых наук»
Тема: «Путешествие в город вежливости»
Подготовила:
воспитатель Губина Л.Д.
с. Алексеевка 2018г.
Цель:
Формировать гармоничные взрослые, детские отношения в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи:
- Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей.
- Закрепить знание детей о правилах культурного поведения и хороших манер.
- Объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности.
План:
- Введение в тему: загадочное письмо.
- Путешествие в город вежливости:
- Посещение улиц «Вежливой», «Приветливой», «Мастерилка».
- Встреча с «жителями» города, инсценировка сказка «Вежливые слова». Игры, задания.
3. Практическая часть: изготовление «Волшебного веера».
4. Заключительная часть: возвращение в детский сад. Памятка родителям.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Что такое вежливость, уважение».
Познавательное занятие «Будь всегда вежливы»(Составление рассказов из личного опыта).
Оборудование:
Письмо от «Феи Вежливости»; стульчики на каждого участника клуба, для построения автобуса; атрибутика для изготовления веера; подготовка родителя в роли Феи Вежливости»
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Взрослые и дети занимают места за столами.
Воспитатель:
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в школе «Вежливых наук». Сегодня мы совершим путешествие в город Вежливости.
Но вначале хочу зачитать вам письмо, которое сегодня пришло к нам в детский сад. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Сейчас открою конверт…. Что-то не открывается. Наверное, это не обычное, волшебное письмо, и конверт откроется, если мы назовём вежливые слова (Дети называют).
Молодцы, много вежливых слов знаете. Что-то опять не открывается. Постойте, постойте, да к нему записка прилагается (Читает):
«Конверт откроется, и вы сможете прочитать письмо только тогда, когда ответите на вопросы:
- Кого называют вежливым человеком?
- Что значит вести себя культурно?
- Что означает слово «здравствуй»?
- Кто в вашей семье культурный и вежливый?»
Дети, кто был самым активным, чей ответ был самым интересным? Вашей семье мы и поручаем открыть конверт и прочитать письмо. (Ребёнок открывает, родитель зачитывает вслух текст).
«Дорогие дети и уважаемые взрослые! Я приглашаю вас в путешествие в город Вежливости. В этом городе вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В этом городе вас ждут чудеса и много интересного. Желаю вам счастливого пути, весёлого путешествия. До встречи.
«Фея Вежливости»
Воспитатель:
Вы согласны отправиться в путь? На чём поедем? Хорошо, на автобусе.
Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу её название – «Вежливая». В этом сказочном городе все ведут себя вежливо: собаки при встрече раскланиваются друг перед другом, здороваясь, снимают перчатки; петух с утра до вечера приветствует прохожих на своём петушином языке: « Ку - ка-ре - ку», что означает «здравствуйте». Здесь никто не забывает говорить «до свидания». Просто замечательный город. Давайте сделаем в нём остановку.
Входит Фея (роль исполняет родитель).
Фея:
Здравствуйте! Давайте знакомится. Друзья, я фея Вежливости! А вот мои слова: «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите», «Здоровья вам с утра и весь день». В общении друг с другом слова вам всем нужны: «Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!». И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами не обижать.
-Я рада приветствовать вас в своём городе.
-А вы любите веселиться? Предлагаю спеть весёлую песню.
(Дети поют знакомую детскую песню «Улыбка», Взрослые подпевают).
Фея:
Сейчас предлагаю игру на внимание, если скажу волшебное слово «пожалуйста» - выполняйте моё задание, не скажу выполнять не надо.
Ига «Пожалуйста»:
-Пожалуйста, встаньте.
-Пожалуйста, сядьте.
-Снова встаньте.
-Пожалуйста, прокукарекайте.
-А теперь помяукайте…
-Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим игру.
Проводится игра «Потерялась словечко»
1.Растает даже глыба от слова тёплого… спасибо.
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит «добрый день».
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы «спасибо».
4. Когда нас бронят за шалости, говорим « простите , пожалуйста».
5. Мальчик вежливый и воспитанный, говорит, встречаясь «здравствуйте».
6. Во всех странах на прощанье говорят всем «до свидания».
Фея:
Молодцы! Предлагаю вам , вернутся на свои места.
Воспитатель:
Давайте продолжим наше путешествие по городу Вежливости.
Это улица «Приветливая». И живёт там ёжик, у которого много друзей. Дети показывают сценку «Вежливые слова» (по выбору педагога).
Фея:
Спасибо вам дети за эту сценку. А сейчас отправимся на последнюю улицу « Мастерилка». Мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После того, как вы их сделаете и украсите, мамы напишут на них волшебные слова, которые вы, дети, им подиктуете.
Практическая часть. Совместная деятельность детей и родителей .
(Звучит музыка по выбору педагога).
Воспитатель:
Вы сделали очень красивые веера. Вы их можете показать друзьям или подарить тем, кто забывает здороваться или прощаться. А нам пора прощаться с Феей.
Фея:
До свидания. На прощание хочу вручить родителям памятки, которые помогут воспитанию у детей культуру поведения. А вам, дети, сладкое угощение – конфеты от Феи «Фея»
Памятка
Секреты воспитания вежливого ребёнка.
Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если вы ведёте себя:
-Деликатно по отношению ко всем окружающим, по отношению к своим друзьям и окружающим.
-Никогда не оскорбляйте своего сына или дочери, не кричите на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов.
-Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряйте самостоятельность своего ребёнка.
-Предъявляйте к ребёнку, какие- то требования, предъявляйте их к себе.
-Уважайте достоинство ребёнка, исключив слова: «Ты ещё маленький», «Тебе ещё рано».
-Не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т. д., тогда и ребёнок будет следовать вашему примеру.
-Чаще используйте похвалу.
-Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка стихов по теме: "Школа вежливых наук"
Что такое этикет?Мы сейчас дадим ответ:Это правила такие, надо знать их с малых лет!Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словамиДелать дома и в пути.Если вежливыми с...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...
Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию социальной уверенности "Школа вежливых наук"
Занятие способствует формированию доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.Развивается способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам....
В школе вежливых наук
Конспект познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: "Школа вежливых наук"
Занятие с использованием компьютерной игры "Лунтик"...
Презентация для родителей "Школа вежливых наук. Азбука Маркиза Этикета"
Презентация для родителей "Школа вежливых наук. Азбука Маркиза Этикета"...