Календарно – тематическое планирование на 17.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Асанова Зарема Февзиевна

Календарно – тематическое планирование на 17.04. (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.04.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 17.04.

Тема недели: «Праздник великой Пасхи в Крыму»

Утро

«Этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

Беседа: «Светлая Пасха!»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

 Хороводная игры: «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца? (ответ детей)

 Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красивые яйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Игровая деят-ть

Д/и «Найди яйцо»

Цель: развивать память и внимание дошкольников. 

Материалы: яйцо-писанка.

Ход игры: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место.

Затем детям предлагается найти писанку.

Утренняя гим-ка

«Хотим быть всегда здоровыми»

(Комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Воспитатель: Ребята, вы хотите быть красивыми? Для того, чтобы быть красивым, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, стоите, сидите за столом. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять их дома с родителями.

Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба на носочках, руки на поясе (10 сек.)

Медленный бег в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба на внешней стороне стопы (10 сек.)

Построение в круг.

Упражнение «Поздоровались».

И.п.: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Наклонись».

И.п.:  узкая стойка ноги врозь, руки за голову, локти отвести назад. Наклоны в стороны. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Упражнение «Велосипед».

И.п.:  лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение ног велосипедиста (5-6 сек.). Повторить 4 раза.

Упражнение «На пляже».

И.п.:  лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в и.п. повторить 5 раз. Показ и объяснение инструктора.

НОД

Рисование. «Роспись пасхального яйца»

Цель:

Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа

Задачи:

-Учить рисовать на объемной форме

-Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой

- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней

-Мотивировать детей к изучению народного творчества

- Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях

-Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа

Материалы:

Гуашь, кисти, бумажные салфетки, стаканчики с водой, заготовки для декоративной росписи.

Ход занятия

На Пасху принято поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит Христосоваться? (ответ: целоваться)

Педагог: Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих писанками или крашенками. Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. За что же такая честь выпала простому куриному яйцу? Одна из легенд гласит, что вскоре после вознесения Спасителя на небо, его мать Мария Магдалена отправилась в город Рим. И стала рассказывать об Иисусе Христе императору Тиберию. На что тот ответил:- «Я поверю всему, что ты скажешь, если вот те яйца» - сказал Тиберий, указав на корзину куриных яиц «покраснеют». К изумлению всех присутствующих, яйца действительно покраснели. С тех пор и стали крестьяне в свой светлый праздник одаривать друг друга крашеными яйцами. Но еще яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей)

-Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет.

Писанка- нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо.

Перед  практической работой  немного отдохнем.

Физминутка

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем                                         (показ ладонями)

Из печи несем куличи

А от курочки – яички                         (пальцами рисуют по воздуху)

Дай нам, курочка, яичко простое

Мы его распишем – будет золотое

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйца

в пасхальные одежды             (руки на поясе, повороты туловища)

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька                      (машут руками как  мотыльки)

Без отцовской пусть  без порки

Будет жизнь его легка!

Ну, а я подруге Оле

Разрисую все фасолью

Будет ей жених богатый                           (показ бровей, веснушек)

Симпатичный,  конопатый

А соседским близнецам нарисуем солнце

Пусть заглядывает чаще

Солнце к ним в оконце!                     (Круговые движения   руками)

Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия.

Практическая работа

Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

По окончании практической работы оформляется выставка.

Подведение итогов

Педагог: Ребята, осмотрите свои работы.

Чем замечательны ваши сувениры? (ответы детей)

О чем вы думали, когда готовили их? (ответы детей)

С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей)

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

( звучит Пасхальный колокольный звон)

- Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель:  продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком.

Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

П/и «Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

Д/и «Угадай, что нарисовано»

Цель игры:  развивать тактильную память.

Ход игры. Эта интересная игра понравится вашему ребенку. Суть ее в том, что вы рисуете пальцем на спине ребенка знакомый ему предмет. Он должен догадаться, что это. С помощью этой необычной игры вы легко выучите с ребенком буквы и цифры.

II-ая

пол.

дня

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»

  1. «Глазки просыпаются». Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

  1. «Ротик просыпается. Ротик должен просыпаться,Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

  1. «Ручки просыпаются» Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

  1. «Ножки просыпанной». Будем ножки пробуждать, Их в дорогу у собирать.

И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

  1. «Вот мы и проснулись». К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

Дыхательные упражнения.

  1. «Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
  1. «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».

П/и ««Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

Д/и «Запомни слова»

Цель  игры: развивать слуховую   память.

Ход  игры. Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов (овал, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, квадрат, пятиугольник) постараться их запомнить и повторить.

Опыт-кая

яеят-сть

Опыт «Движение воздуха» 

Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе

Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе...