Календарно – тематическое планирование на 17.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на 17.04. (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.04.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 17.04.
Тема недели: «Праздник великой Пасхи в Крыму»
Утро | «Этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки). Беседа: «Светлая Пасха!» Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой Для людей, для красоты Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья Подарю своим друзьям По яичку, с поздравленьем И скажу: «Раскрасил сам» Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. Хороводная игры: «Ты по кругу пройди, себе друга найди» Ребята как вы думайте почему мы красим яйца? (ответ детей) Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красивые яйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. |
Игровая деят-ть | Д/и «Найди яйцо» Цель: развивать память и внимание дошкольников. Материалы: яйцо-писанка. Ход игры: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку. |
Утренняя гим-ка | «Хотим быть всегда здоровыми» (Комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Воспитатель: Ребята, вы хотите быть красивыми? Для того, чтобы быть красивым, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, стоите, сидите за столом. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять их дома с родителями. Ходьба в колонне по одному (15 сек.) Ходьба на носочках, руки на поясе (10 сек.) Медленный бег в колонне по одному (15 сек.) Ходьба на внешней стороне стопы (10 сек.) Построение в круг. Упражнение «Поздоровались». И.п.: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания об осанке. Упражнение «Наклонись». И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки за голову, локти отвести назад. Наклоны в стороны. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Упражнение «Велосипед». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение ног велосипедиста (5-6 сек.). Повторить 4 раза. Упражнение «На пляже». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в и.п. повторить 5 раз. Показ и объяснение инструктора. |
НОД | Рисование. «Роспись пасхального яйца» Цель: Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа Задачи: -Учить рисовать на объемной форме -Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой - Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней -Мотивировать детей к изучению народного творчества - Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях -Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа Материалы: Гуашь, кисти, бумажные салфетки, стаканчики с водой, заготовки для декоративной росписи. Ход занятия На Пасху принято поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит Христосоваться? (ответ: целоваться) Педагог: Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих писанками или крашенками. Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. За что же такая честь выпала простому куриному яйцу? Одна из легенд гласит, что вскоре после вознесения Спасителя на небо, его мать Мария Магдалена отправилась в город Рим. И стала рассказывать об Иисусе Христе императору Тиберию. На что тот ответил:- «Я поверю всему, что ты скажешь, если вот те яйца» - сказал Тиберий, указав на корзину куриных яиц «покраснеют». К изумлению всех присутствующих, яйца действительно покраснели. С тех пор и стали крестьяне в свой светлый праздник одаривать друг друга крашеными яйцами. Но еще яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей) -Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет. Писанка- нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо. Перед практической работой немного отдохнем. Физминутка Стол пасхальный накрываем Веткой вербы украшаем (показ ладонями) Из печи несем куличи А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху) Дай нам, курочка, яичко простое Мы его распишем – будет золотое Яйцо – символ жизни, любви и надежды! Нарядим яйца в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища) Своему дружку Егорке Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки) Без отцовской пусть без порки Будет жизнь его легка! Ну, а я подруге Оле Разрисую все фасолью Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек) Симпатичный, конопатый А соседским близнецам нарисуем солнце Пусть заглядывает чаще Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками) Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия. Практическая работа Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия. По окончании практической работы оформляется выставка. Подведение итогов Педагог: Ребята, осмотрите свои работы. Чем замечательны ваши сувениры? (ответы детей) О чем вы думали, когда готовили их? (ответы детей) С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей) Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные. Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. ( звучит Пасхальный колокольный звон) - Вот вам яйца расписные Непростые, золотые Кто яйцо друг другу дарит Счастлив целый год бывает |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Ход наблюдения Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями. П/и «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут. Д/и «Угадай, что нарисовано» Цель игры: развивать тактильную память. Ход игры. Эта интересная игра понравится вашему ребенку. Суть ее в том, что вы рисуете пальцем на спине ребенка знакомый ему предмет. Он должен догадаться, что это. С помощью этой необычной игры вы легко выучите с ребенком буквы и цифры. |
II-ая пол. дня | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз
И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз
И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Дыхательные упражнения.
П/и ««Беги к тому, что назову» Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание. Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.) Д/и «Запомни слова» Цель игры: развивать слуховую память. Ход игры. Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов (овал, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, квадрат, пятиугольник) постараться их запомнить и повторить. |
Опыт-кая яеят-сть | Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...