Календарно – тематическое планирование на 17.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иванова Анна Анатольевна

Календарно – тематическое планирование на 17.04.

Тема недели: «Праздник великой Пасхи в Крыму»

Утро

Утреннее приветствие (учим наизусть)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаём),

Но один никто не будет.

 

Эстафета «Не урони!»

Игроки делятся на две команды. Каждый игрок, держа в руках ложку с яйцом, должен добежать до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему игроку команды. Выигрывает команда, последний игрок которой вернулся первым.

Чтение стихотворения «Вербочки»

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

 

Огонёчки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

 

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

 

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

Автор: А. А. Блок

Игровая деят-ть

П\и «Поиск яиц на Пасху»

Ведущий прячет яйца, а дети ищут. Кто больше найдет, тот и победил. Если детей много, можно поделить на две команды.

П/и «Катание яиц навстречу»

Игра в паре. Каждый игрок встает у стены комнаты. Один говорит: «Христос Воскресе!». Второй ему отвечает: «Воистину воскресе!». После этого игроки катят яйца по полу навстречу друг другу. Задача – чтобы яйца встретились и столкнулись. У кого яйцо при этом разбилось – отдает ему выигравшему.

Утренняя гим-ка

Капитан краб: «Разминка» (видео прилагается)

(https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U)

НОД

Декоративное рисование

«Пасхальное яйцо»

Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям;

создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное деревянное яйцо, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

координировать движение руки и глаза;

развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: декоративная корзина с расписными пасхальными яйцами; учебно-методическое пособие «Пасхальные традиции на Руси»; наглядное пособие «Писанки и крашенки»; заготовки в виде деревянных яиц на каждого ребёнка; гуашевые краски; кисти разных размеров, ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки и клеёнки; фонограмма «колокольный звон».

Ход занятия

Воспитатель: Пасха — самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут паски и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое,

Разобьется — никакой столяр не склеит.

Белый тулупчик, сшит без рубчика.

В доме еда, а дверь заперта.

Его дед бил-бил, не разбил

Баба била-била, не разбила,

А вот мышка бежала,

Хвостиком махнула.

Оно упало и разбилось.

- Правильно, ребята, конечно же, яйцо!

Звучит фонограмма «колокольный звон» воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами.

Воспитатель:

- Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.

И купола опять блестят, и солнышко сверкает.

Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает!

- Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит - Христосоваться? (ответы детей: целоваться, обниматься).

Воспитатель: - Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками». Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей).

-Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки», а позднее и «писанки». Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.

В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки: в одну – «Писанки», а в другую – «Крашенки». Молодцы!

Воспитатель: - Существовала и ещё одна традиция, которая дошла до наших дней, старинная забава - катание яиц:

Сооружалась невысокая горка, ставился желобок. Дети по очереди запускали свои пасхальные яйца. Чье яйцо укатывалось дальше всех, тот и выигрывал. Победитель мог забрать себе все «проигравшие» яйца.

Я хочу предложить вам другой вариант игры.

Обратите внимание, возле нашей горки для катания разложены небольшие призы: конфеты и небольшие сувениры. Сейчас, каждый из вас по очереди запустит своё яйцо с горки и если яйцо заденет какой-то приз, то хозяин яйца забирает этот приз себе. Проводится игра.

Практическая часть.

Воспитатель: - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.

Показ способов и приёмов росписи яйца:

1) окрашивание всего яйца одним цветом;

2) самый простой узор – точки и полоски, волнистые линии и крестики;

3) сложный узор - цветы и лепестки;

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, осмотрите свои работы.

Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

Какие краски вы выбирали для росписи яиц? (ответы детей)

С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей)

Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки», они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи.

(звучит Пасхальный колокольный звон)

- Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив, целый год бывает!

До свидания. Желаю вам радости и мира.

 

Прогулка

П\и «Слушай хлопки!»

Цель – развитие активного внимания.

Ход  игры: Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 секунд).

1.Поза «аиста» (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую).

2.Поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки между ногами на полу)

3.Дети возобновляют движение (ходьбу).

Замечания:

До начала игры разучивается каждая поза и репетируются: «хлопки-поза».

П/и «Съедобное - несъедобное»

Цель: развивать внимание, память, координацию движений.

Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.

Д/и «Слушай внимательно!»

Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.
 

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

II-ая

пол.

дня

П/и «Ухо-нос»

Цель – развивать активное внимание.

Процедура игры. По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

Д/и «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать  внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

 

Пальчиковая гимнастика «Зернышко»

Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди. Пальцы складываем щепоткой.  Качаем ими)

Опыт-кая

деят-сть

Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»

Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль).

Игровая деят-ть

Д/и «Кроссворды детям» (картинки прилагаются)

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель игры. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. 
Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает». 

— Морковь.
- Да!
— Огурцы.
-Да!
- Свекла.
- Да!
- Сливы.
- Нет!
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!» Так же можно провести игры: «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда» и др.

Чтение художественной лите-ры

Сказка про пасхального кролика

Солнечным пасхальным утром шёл по опушке леса кролик Питер. Направлялся он в гости к Сонечке и Сандрику и нёс в своих лапках корзинку полную крашеных яичек и маленьких шоколадок.

На высокой сосне мама белка учила своих маленьких бельчат, как нужно расставлять лапки, когда прыгаешь с ветки на ветку. Беличья семья ещё издали заметила Питера и радостно приветствовала кролика:

— Доброе утро, Питер! Что ты несёшь в своей корзинке?

— Доброго утра и светлой Пасхи! – ответил кролик Питер. – Несу я яички и лакомства для Сонечки и Сандрика.

— Мы тоже хотим, мы тоже хотим, — запрыгали бельчата на ветке.

— Тут много! Угощу и вас, — ответил Питер.

Он достал из корзинки крашеное яичко и шоколадки для бельчат. Мама белка спустилась вниз и с благодарностью приняла угощения от кролика.

— Спасибо! Спасибо! – кричали бельчата вслед Питеру и махали своими пушистыми рыжими хвостами.

Питер не успел далеко уйти, как встретился с семьёй лис. Мама-лисица грелась на солнышке, пока лисят устраивали соревнования по прыжкам через пенёк.

— Питер, Питер! Что у тебя в корзинке? – хором закричали лисята.

— Пасхальные гостинцы для Сонечки и Сандрика, — ответил кролик. – Давайте угощу вас шоколадками!

— Нет, нет, лисятам нельзя шоколадки, — вмешалась мама-лисица. – Зубки испортят. Для лис зубы очень важны.

— Ну, тогда возьмите по крашеному яичку! – предложил Питер.

Угостив лисят и немного побеседовав с мамой-лисицей о том, какой сегодня ясный и погожий денёк, кролик Питер продолжил свой путь, напевая весёлую песенку:

— Пасхальное утро, прекрасный денёк,

И рады и счастливы люди и звери.

Пасхальное утро, прекрасный денёк,

Несу вам подарки. Откройте же двери!

Тут на пути кролика встретились папа-ёж и маленький ежонок, которые возвращались домой с полными корзинками грибов.

— Вот, несём маме-ежихе грибочки, чтобы приготовила вкусный обед.

— А я к Сонечке и Сандрику, несу им пасхальные угощения, — ответил кролик Питер. – Возьми и ты себе яичко, ежонок.

Ёж с ежонком поблагодарили пасхального кролика, и каждый отправился в свою сторону. Затем на пути Питера встретилась медведица с тремя медвежатами, а около ручья бобёр с бобрёнком. Всех радостно приветствовал кролик Питер, всех угощал содержимым своей корзинки.

Вот уже и лес закончился, и по тропинке через поле кролик пошёл к домику, где жили Сонечка и Сандрик. Дети стояли на пороге дома и радостно махали приближающемуся кролику.

— Светлой Пасхи, мои друзья! – приветствовал их кролик.

— Светлой Пасхи! Здравствуй, здравствуй, Питер! – запрыгали дети от радости.

— А я вам гостинцы принёс, — пасхальный кролик протянул корзинку Сонечке.

— Ой, — воскликнула Сонечка, заглядывая в корзинку. – Тут почти ничего нет, только две маленькие шоколадки.

Кролик Питер сам заглянул в корзинку и понял, что девочка оказалась права. Он схватился за голову и заплакал.

— Ой, ой! Что же я наделал! Мне по пути встретилось столько моих друзей-зверей, каждый меня радостно приветствовал, и мне хотелось каждого чем-то угостить. Вот я и не заметил, как в корзинке закончились угощения. Что же мне теперь делать? Простите меня,  пожалуйста!

— Не расстраивайся так, Питер, — Сонечка погладила кролика по голове. – Ты такой молодец, что угощал своих друзей. Пошли с нами  в дом.

Малыш Сандрик взял кролика за лапку и потянул за собой:

— Идём, идём!

Когда Питер и дети зашли в дом, кролик увидел накрытый белой скатертью стол, на котором возвышался красивый пасхальный кулич и целая тарелка разноцветных крашеных яичек.

— Мы тебя так ждали! Сейчас будем чай пить! Посмотри, каких куличей мы с мамой испекли и булочек, и яички покрасили. У нас их много! Мы и тебя угостим, и в дорогу дадим. Давай свою корзинку! – сказала Сонечка кролику.

— Да разве так можно? Это ж я, пасхальный кролик, должен вам приносить гостинцы, а не вы мне.

 Дети рассмеялись.

— Какая разница! – покачала головой девочка. – На Пасху все друг друга угощают! Ты угостил лесных зверушек, а мы тебя! Пасха – светлый праздник любви и доброты.

— Спасибо, Сонечка, спасибо, Сандрик! – поблагодарил пасхальный кролик, обнимая деток.

А затем вся семья вместе с кроликом Питером сели пить ароматный чай с пасхальными угощениями. В дорогу дети дали кролику крашеных яичек, булочек и куличей. А Питер решил снова пойти через лес, чтобы угостить тех своих друзей, которых ещё сегодня не встречал.

                                   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_s_detmi_aprel.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 17.04.

Тема недели: «Праздник великой Пасхи в Крыму»

Утро

Утреннее приветствие (учим наизусть)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаём),

Но один никто не будет.

Эстафета «Не урони!»

Игроки делятся на две команды. Каждый игрок, держа в руках ложку с яйцом, должен добежать до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему игроку команды. Выигрывает команда, последний игрок которой вернулся первым.

Чтение стихотворения «Вербочки»

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

 

Огонёчки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

 

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

 

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

Автор: А. А. Блок

Игровая деят-ть

П\и «Поиск яиц на Пасху»

Ведущий прячет яйца, а дети ищут. Кто больше найдет, тот и победил. Если детей много, можно поделить на две команды.

П/и «Катание яиц навстречу» 

Игра в паре. Каждый игрок встает у стены комнаты. Один говорит: «Христос Воскресе!». Второй ему отвечает: «Воистину воскресе!». После этого игроки катят яйца по полу навстречу друг другу. Задача – чтобы яйца встретились и столкнулись. У кого яйцо при этом разбилось – отдает ему выигравшему.

Утренняя гим-ка

Капитан краб: «Разминка» (видео прилагается)

(https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U)

НОД

Декоративное рисование

«Пасхальное яйцо»

Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям;

создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное деревянное яйцо, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

координировать движение руки и глаза;

развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: декоративная корзина с расписными пасхальными яйцами; учебно-методическое пособие «Пасхальные традиции на Руси»; наглядное пособие «Писанки и крашенки»; заготовки в виде деревянных яиц на каждого ребёнка; гуашевые краски; кисти разных размеров, ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки и клеёнки; фонограмма «колокольный звон».

Ход занятия

Воспитатель: Пасха — самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут паски и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое,

Разобьется — никакой столяр не склеит.

Белый тулупчик, сшит без рубчика.

В доме еда, а дверь заперта.

Его дед бил-бил, не разбил

Баба била-била, не разбила,

А вот мышка бежала,

Хвостиком махнула.

Оно упало и разбилось.

- Правильно, ребята, конечно же, яйцо!

Звучит фонограмма «колокольный звон» воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами.

Воспитатель:

- Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.

И купола опять блестят, и солнышко сверкает.

Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает!

- Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит - Христосоваться? (ответы детей: целоваться, обниматься).

Воспитатель: - Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками». Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей).

-Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки», а позднее и «писанки». Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.

В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки: в одну – «Писанки», а в другую – «Крашенки». Молодцы!

Воспитатель: - Существовала и ещё одна традиция, которая дошла до наших дней, старинная забава - катание яиц:

Сооружалась невысокая горка, ставился желобок. Дети по очереди запускали свои пасхальные яйца. Чье яйцо укатывалось дальше всех, тот и выигрывал. Победитель мог забрать себе все «проигравшие» яйца.

Я хочу предложить вам другой вариант игры.

Обратите внимание, возле нашей горки для катания разложены небольшие призы: конфеты и небольшие сувениры. Сейчас, каждый из вас по очереди запустит своё яйцо с горки и если яйцо заденет какой-то приз, то хозяин яйца забирает этот приз себе. Проводится игра.

Практическая часть.

Воспитатель: - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.

Показ способов и приёмов росписи яйца:

1) окрашивание всего яйца одним цветом;

2) самый простой узор – точки и полоски, волнистые линии и крестики;

3) сложный узор - цветы и лепестки;

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, осмотрите свои работы.

Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

Какие краски вы выбирали для росписи яиц? (ответы детей)

С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей)

Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки», они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи.

(звучит Пасхальный колокольный звон)

- Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив, целый год бывает!

До свидания. Желаю вам радости и мира.

Прогулка

П\и «Слушай хлопки!»

Цель – развитие активного внимания.

Ход  игры: Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 секунд).

1.Поза «аиста» (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую).

2.Поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки между ногами на полу)

3.Дети возобновляют движение (ходьбу).

Замечания:

До начала игры разучивается каждая поза и репетируются: «хлопки-поза».

П/и «Съедобное - несъедобное»

Цель: развивать внимание, память, координацию движений.

Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.

Д/и «Слушай внимательно!»

Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

II-ая

пол.

дня

П/и «Ухо-нос»

Цель – развивать активное внимание.

Процедура игры. По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

Д/и «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать  внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Пальчиковая гимнастика «Зернышко»

Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди. Пальцы складываем щепоткой.  Качаем ими)

Опыт-кая

деят-сть

  1. Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»

Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль).

Игровая деят-ть

Д/и «Кроссворды детям» (картинки прилагаются)

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель игры. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

— Морковь.
- Да!
— Огурцы.
-Да!
- Свекла.
- Да!
- Сливы.
- Нет!
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!» Так же можно провести игры: «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда» и др.

Чтение художественной лите-ры

Сказка про пасхального кролика

Солнечным пасхальным утром шёл по опушке леса кролик Питер. Направлялся он в гости к Сонечке и Сандрику и нёс в своих лапках корзинку полную крашеных яичек и маленьких шоколадок.

На высокой сосне мама белка учила своих маленьких бельчат, как нужно расставлять лапки, когда прыгаешь с ветки на ветку. Беличья семья ещё издали заметила Питера и радостно приветствовала кролика:

— Доброе утро, Питер! Что ты несёшь в своей корзинке?

— Доброго утра и светлой Пасхи! – ответил кролик Питер. – Несу я яички и лакомства для Сонечки и Сандрика.

— Мы тоже хотим, мы тоже хотим, — запрыгали бельчата на ветке.

— Тут много! Угощу и вас, — ответил Питер.

Он достал из корзинки крашеное яичко и шоколадки для бельчат. Мама белка спустилась вниз и с благодарностью приняла угощения от кролика.

— Спасибо! Спасибо! – кричали бельчата вслед Питеру и махали своими пушистыми рыжими хвостами.

Питер не успел далеко уйти, как встретился с семьёй лис. Мама-лисица грелась на солнышке, пока лисят устраивали соревнования по прыжкам через пенёк.

— Питер, Питер! Что у тебя в корзинке? – хором закричали лисята.

— Пасхальные гостинцы для Сонечки и Сандрика, — ответил кролик. – Давайте угощу вас шоколадками!

— Нет, нет, лисятам нельзя шоколадки, — вмешалась мама-лисица. – Зубки испортят. Для лис зубы очень важны.

— Ну, тогда возьмите по крашеному яичку! – предложил Питер.

Угостив лисят и немного побеседовав с мамой-лисицей о том, какой сегодня ясный и погожий денёк, кролик Питер продолжил свой путь, напевая весёлую песенку:

— Пасхальное утро, прекрасный денёк,

И рады и счастливы люди и звери.

Пасхальное утро, прекрасный денёк,

Несу вам подарки. Откройте же двери!

Тут на пути кролика встретились папа-ёж и маленький ежонок, которые возвращались домой с полными корзинками грибов.

— Вот, несём маме-ежихе грибочки, чтобы приготовила вкусный обед.

— А я к Сонечке и Сандрику, несу им пасхальные угощения, — ответил кролик Питер. – Возьми и ты себе яичко, ежонок.

Ёж с ежонком поблагодарили пасхального кролика, и каждый отправился в свою сторону. Затем на пути Питера встретилась медведица с тремя медвежатами, а около ручья бобёр с бобрёнком. Всех радостно приветствовал кролик Питер, всех угощал содержимым своей корзинки.

Вот уже и лес закончился, и по тропинке через поле кролик пошёл к домику, где жили Сонечка и Сандрик. Дети стояли на пороге дома и радостно махали приближающемуся кролику.

— Светлой Пасхи, мои друзья! – приветствовал их кролик.

— Светлой Пасхи! Здравствуй, здравствуй, Питер! – запрыгали дети от радости.

— А я вам гостинцы принёс, — пасхальный кролик протянул корзинку Сонечке.

— Ой, — воскликнула Сонечка, заглядывая в корзинку. – Тут почти ничего нет, только две маленькие шоколадки.

Кролик Питер сам заглянул в корзинку и понял, что девочка оказалась права. Он схватился за голову и заплакал.

— Ой, ой! Что же я наделал! Мне по пути встретилось столько моих друзей-зверей, каждый меня радостно приветствовал, и мне хотелось каждого чем-то угостить. Вот я и не заметил, как в корзинке закончились угощения. Что же мне теперь делать? Простите меня,  пожалуйста!

— Не расстраивайся так, Питер, — Сонечка погладила кролика по голове. – Ты такой молодец, что угощал своих друзей. Пошли с нами  в дом.

Малыш Сандрик взял кролика за лапку и потянул за собой:

— Идём, идём!

Когда Питер и дети зашли в дом, кролик увидел накрытый белой скатертью стол, на котором возвышался красивый пасхальный кулич и целая тарелка разноцветных крашеных яичек.

— Мы тебя так ждали! Сейчас будем чай пить! Посмотри, каких куличей мы с мамой испекли и булочек, и яички покрасили. У нас их много! Мы и тебя угостим, и в дорогу дадим. Давай свою корзинку! – сказала Сонечка кролику.

— Да разве так можно? Это ж я, пасхальный кролик, должен вам приносить гостинцы, а не вы мне.

 Дети рассмеялись.

— Какая разница! – покачала головой девочка. – На Пасху все друг друга угощают! Ты угостил лесных зверушек, а мы тебя! Пасха – светлый праздник любви и доброты.

— Спасибо, Сонечка, спасибо, Сандрик! – поблагодарил пасхальный кролик, обнимая деток.

А затем вся семья вместе с кроликом Питером сели пить ароматный чай с пасхальными угощениями. В дорогу дети дали кролику крашеных яичек, булочек и куличей. А Питер решил снова пойти через лес, чтобы угостить тех своих друзей, которых ещё сегодня не встречал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...