Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Бобкина Людмила Николаевна

Изобразительное искусство играет важную роль в развитии эстетических чувств ребёнка, а также развивает его как личность. Для дошкольников как раз и характерна предрасположенность к изобразительной деятельности. Технические приёмы рисования можно развивать у дошкольника посредством применения нетрадиционных техник. Сейчас мы можем встретить большое количество педагогических технологий в области нетрадиционных техник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Изобразительное искусство играет важную роль в развитии эстетических чувств ребёнка, а также развивает его как личность. Для дошкольников как раз и характерна предрасположенность к изобразительной деятельности. Технические приёмы рисования можно развивать у дошкольника посредством применения нетрадиционных техник. Сейчас мы можем встретить большое количество педагогических технологий в области нетрадиционных техник.

Ключевые слова: дошкольник, нетрадиционные техники, развитие, рисование, формирование.

Неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка является его развитие творческого воображения. Оно является предпосылкой эффективности усвоения новых знаний, способствует саморазвитию личности.

Важнейшей задачей занятий по рисованию в ДОУ является развитие личности дошкольника путём формирования его внутреннего мира. Изобразительная деятельность влияет на развитие духовно – нравственных черт личности ребёнка, его мировоззрение. Через искусство дети познают мир прекрасного, приобщаются к этой важной области человеческого существования. Дети дошкольного возраста наиболее предрасположены к изобразительной деятельности. Ребёнок, создавая изображение, приобретает различные знания, в ходе работы над изобретением, он осмысливает новые качества предметов, приобретает художественно – изобразительные умения и навыки, стремится их использовать в своём рисунке. Ведь каждый ребёнок по своей природе талантлив, уникален, только он не всегда знает об этом. Поэтому главная задача воспитателя – заинтересовать, выявить способности каждого дошкольника. Оказать помощь в её решении могут нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования – это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить собственные эмоции об окружающем мире в рисунке. Именно поэтому нетрадиционные техники рисования очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания. Ведь в процессе нетрадиционного рисования дети всесторонне развиваются. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник – снимает детские страхи; увеличивает уверенность в себе, в своих силах; знакомит с разными материалами; подталкивает детей к творческим поискам и решениям; формирует пространственное мышление; развивает мелкую моторику рук; формируется эстетическое восприятие. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, наоборот сохраняется работоспособность.

Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребёнка.

Нетрадиционные техники рисования способствуют положительной динамике уровня развития зрительно – моторной координации, развитие мелкой моторики пальцев рук. Нетрадиционные техники рисования способствуют поднятию настроения на занятиях. На своих занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования применяю разнообразные материалы, доступные практически всем: краски, кисти разного размера, бумага, восковые и цветные мелки, фломастеры, свечи и т.д. Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ приносит радость детям. Они с большим желанием и наслаждением рисуют различные фигуры, не ощущая при этом проблем в исполнении. И чем правильнее и интереснее выходит движение и объект, тем им больше хочется изображать, показывая собственный результат, привлекая интерес взрослых. Отечественные и зарубежные исследователи доказали, что использование нетрадиционных техник рисования приводит к развитию художественно – творческих способностей у дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод, нетрадиционные техники рисования – это в своём роде некая игра, которая позволяет дошкольникам чувствовать себя свободнее, смелее непосредственнее, развивает воображение и фантазию, даёт возможность дошкольникам само выразиться.

Ведь в каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом. Многие « закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя самим. Нужно только запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....