Музейная педагогика в воспитании патриотических чувств
консультация (старшая группа)

Бобкина Людмила Николаевна

Каждый человек с момента своего рождения познаёт окружающий мир: маму с её теплотой и ласковой заботливостью, детский уголок с игрушками. Двор с его обитателями, улицы города, дальние края.

Родина – понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненный глубинным содержанием, один из основных базовых ценностей человеческой культуры. Воспитать патриотизм в близкой и доступной уму и сердцу детей форме, без лишнего морализаторства и назидания – главная задача сегодняшнего дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музейная педагогика в воспитании патриотических чувств

Вспомните, добрые люди, что наши предки любили места,

где они родились, где жили их предки,

где стояли грудью за Родину.

В старину в звучных словах славилась Родина,

славилась хижина, славилась река,

близ которой ликовал свою победу дед и прадед.

Было время, когда всем этим дорожили,

когда всё это любили, когда всё берегли, как сокровище.

И.П.Сахаров.

Каждый человек с момента своего рождения познаёт окружающий мир: маму с её теплотой и ласковой заботливостью, детский уголок с игрушками. Двор с его обитателями, улицы города, дальние края.

Родина – понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненный глубинным содержанием, один из основных базовых ценностей человеческой культуры. Воспитать патриотизм в близкой и доступной уму и сердцу детей форме, без лишнего морализаторства и назидания – главная задача сегодняшнего дня.

Любовь к Родине зарождается и развивается с ранних лет. Она получает у ребёнка выражение в отношение к тому, что его окружает и к тому, с кем он находится в близком общении: семья, близкие, детский сад, товарищи, его игры и забавы, двор, улица, луг, лес, где он бегает и играет, где впервые знакомится с множеством предметов, явлений, событий. Формирование любого чувства у детей начинается с его эмоционального реагирования на какое-то явление, событие.

В последние годы идёт поиск нового содержания и постановки новых задач ознакомления дошкольников с социальной действительностью и патриотического воспитания.

Учитывая огромное значение культурного наследия для современного общества, его духовного развития и нравственного становления, вовлечение детей в эту работу становится одним из факторов, составляющих жизнеспособность музеев и дальнейшего развития их в воспитании любви к малой Родине, интереса к истории своей страны.

Важнейшей составляющей стандарта дошкольного образования является введение в мир культуры. Именно поэтому коллектив нашего детского сада поставил перед собой задачу внедрить в систему образования детей предмет «Музейная педагогика».

Осуществить это возможно через ознакомление детей с музеями, воспитание у ребят потребности в их посещение. Музей для взрослого – это место, где хранятся истинные культурные ценности, а для ребёнка - это прежде всего мир пока незнакомых ему вещей. Сделать его понятным и интересным: и есть наша задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию личности, имеет огромное значе...

Музейная педагогика в формировании патриотических чувств у дошкольников

Музейная педагогика в формировании патриотических чувств у дошкольников...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типично...

Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»...

Модель презентации собственного педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

Модель презентации собственного педагогического опытапо теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родинеу дошкольников средствами музейной педагогики»...

Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...