Как воспитать вундеркинда?
методическая разработка (старшая группа)

Карявка Анастасия Александровна

Семинар-практикум для родителей "Как воспитать вундеркинда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karyavka_a.a._meropriyatie_s_roditelyami.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад № 5 комбинированного вида»

Как воспитать вундеркинда?

(семинар-практикум для родителей)

Карявка Анастасия Александровна,

воспитатель

с. Ермаковское, Ермаковского района.

- Добрый день. Наш семинар-практикум сегодня посвящён теме: Как воспитать вундеркинда?

- Я предлагаю вам подумать над некоторыми вопросами:

Кто же такой вундеркинд?

Что значит одарённый ребёнок?

Как вы считаете, все ли дети одарённые?

Актуальность: Действительно, для каждого родителя его ребёнок самый лучший, уникальный и одаренный. Многие родители под одаренностью ребенка понимают его успешное воспитание и обучение, возгласы, восхищения и похвалы со стороны воспитателей и учителей. Однако далеко не всегда самые прилежные ученики становятся успешными людьми. Все зависит от качества воспитания ребенка в раннем детстве. Когда родители очень требовательны и заботятся только о развитии таланта ребенка, а не о нем самом, то одаренные дети вырастают незаинтересованными, подавленными и обидчивыми людьми. Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Именно поэтому столь же индивидуальным должен быть и его процесс воспитания.

Цель: Формирование умений родителей использовать развивающие игры и пособия для интеллектуального развития ребёнка.

Задачи:

1. Помочь родителям осознать актуальность, необходимость и возможность интеллектуального развития детей.

2. Сформировать психолого-педагогические знания и умения, которые помогут создавать условия для развития способностей у детей.

Организационные условия: групповая комната, столы, расставленные кругом, стулья, игровые пособия «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Сложи узор», «Геометрическое домино», «Квадриллион», «Цветовой код».

Время проведения семинара – 45 минут.

Семинар рассчитан на 16 человек.

Семинар проводится в форме семинара-практикума.

Основная часть.

Хоть много детей рождаются одаренными, но большинство из них не могут реализовывать свои способности. По мнению психологов, для формирования вундеркинда родители должны быть готовыми к непосильному труду для развития его способностей.

Задача родителей на том этапе, когда ребенок с нескрываемым удовольствием начинает заниматься тем видом деятельности, который ему нравится, вовремя выявить способности ребенка и направить максимально возможные усилия на их развитие.

Не подгоняйте ребенка под те стандарты, какие должны быть у детей его возраста. Если ребенок отличается от других детей внешне или своим поведением, то не следует от него требовать, чтобы он изменился. Поддерживайте интерес ребенка к тому виду деятельности, которым он увлекается. Не подавляйте в нем желание фантазировать, если даже это вам не нравится. Всячески поддерживайте стремление ребенка участвовать в общественной жизни, посещать кружки и секции. Помните, одаренному ребенку нужно не восхищение, а помощь.

- Я предлагаю вам познакомиться с развивающими пособиями, которые имеются в нашем детском саду.  (Раздать на каждую пару по одному пособию). Открывайте пособия, рассмотрите, из чего они состоят? (предполагаемый ответ: элементы игры (кубики, палочки, блоки и т.д.), инструкция).

- Да, действительно в каждом развивающем пособии есть инструкция, с помощью которой можно изучить игру и играть с ребёнком в домашних условиях. Тем самым удовлетворяя его потребность, как в игре, так и в совместной деятельности, что очень важно для его развития в дошкольном возрасте.

- Теперь расскажу вам о каждой игре подробнее.

«Логические блоки Дьенеша». В данном пособии предлагается некоторое количество игр, для разного возраста. Например, «найди все блоки по цвету, размеру форме». Цель данной игры – решение логических задач на разбиение по свойствам (т.е. учат ребёнка классифицировать блоки). «Две дорожки», где целью является выделение и сравнение предметов по самостоятельно выделенным свойствам. Данная игра математического характера, с помощью которой можно изучать и закреплять счёт, форму, цвет, учиться анализировать и классифицировать предметы.

«Цветные счётные палочки Кюизенера». Данная игра так же математическая. Её цель: сравнение предметов по длине, цвету. С помощью данного пособия можно научиться выделять состав числа, а также учиться работать с условной меркой.

«Геометрическое домино». Это единственная игра, где нет инструкции, так как домино — это классическая игра с выкладыванием костяшек, в данном случае, с изображением фигуры, в определённой последовательности зависимой от предыдущей фигуры.

Игра головоломка «Цветовой код». В данном пособии имеется игровое поле и пластиковые плитки с изображениями фигур, а также пособие со схемами сборки кода. При помощи пособия с карточками и плиток необходимо собрать фигуру и «взломать код».

Игра головоломка «Квадриллион». Данное пособие состоит из игрового поля и 12 деталей, которые необходимо разместить на игровом поле по схеме, оставляя свободными чёрные и белые точки. Данная игра развивает логическое мышление.

«Сложи узор». Цель данной игры: составление узора в соответствии с образцом способом прикладывания.

- Я предлагаю вам проиграть с данными пособиями. Каждое пособие я раздала на 2 человека, следовательно, работать будем в парах. Один из вас сейчас придумает задание, а второй участник постарается его выполнить. Затем меняемся ролями тот, кто выполнял задание, теперь будет его задавать. Но не забываем, для чего предназначена конкретная игра. Можете приступать к игре.

- Все участники закончили задания? Все готовы?

Рефлексия игр.

- Получилось ли у вас сыграть в данную игру? Игра сложная для восприятия новичкам? Что удалось сразу, а что вызвало затруднения? (спросить каждого участника!).

- Помимо игровых пособий есть ещё множество различных развивающих и логических игр, с помощью которых можно развивать разные стороны личности ребёнка: речь, мышление, память, творчество, фантазию и другие. 

Родителям очень важно уделять внимание развитию речи и  коммуникативных навыков своего ребенка. Научить ребенка свободно общаться необходимо для того, чтобы он успешно мог взаимодействовать с окружающими, ведь общение с людьми – это искусство.

 - Например, такие словесные дидактические игры, развивающие речь ребёнка, про которые, к сожалению, родители забывают. А ведь для данных игр ничего дополнительного не требуется, в них можно играть, когда идёте или едете в детский сад, на прогулке, когда готовите обед и так далее.

Сейчас мы с вами вспомним эти игры:

"Скажи наоборот"

Большой -...(маленький), толстый - (тонкий), бледный -...(румяный), больной -...(здоровый), близкий  - (далекий),  тупой -...(острый),  медленный -...(быстрый), жесткий -...(мягкий), полезный -...(вредный), полный -...(пустой), прямой -...(кривой), грубый -...(нежный), умный -...(глупый), сухой -...(мокрый), зимний -...(летний), ночной -...( дневной) трудолюбивый -...(ленивый), старый -...(молодой), широкий -...(узкий),   свежий -...(черствый), высокий -...(низкий), белый -...(черный), чистый -...(грязный), холодный -...(горячий), сладкий -...(соленый), светлый -...(темный), добрый -...(злой), сердитый -...(веселый), хрупкий -...(твердый), печальный -...(веселый), мелкий -...(глубокий), легкий -(тяжелый), длинный -...(короткий), шумный -...(тихий).

Игра «Скажи ласково»

Образец: дом – домик.

Двор, лист, нос, хвост, корабль, мост, зуб, том, таз, бант, зонт, нож, сад, слон, прут, пруд, ковер, гвоздь, дождь, ковш, лещ, бинт, ключ.

Образец: гриб – грибок.

День, пень, зверь, город, котел, утюг, лист, гвоздь, брат, конь, линь, шум.

"Назови одним словом"

Образец: Стена из камня - каменная.

Стена из кирпича…

Мыльница из пластмассы…

Ткань из шелка…

Дорога из песка…

Шляпа из соломы…

Чашка из фарфора…

Решетка из железа…

Корона из золота…

Баба из снега…  

Ложка из металла…

Пижама из фланели…

Подушка из пуха…

Футболка из трикотажа…

Фуфайка из ваты…

Ваза из стекла…

Чаша из серебра…

Пальто из драпа…

Шапка из меха…

Носки из шерсти…

Брюки из джинсы…

Куртка из кожи…

Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Ребенок называет звук "ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах:

жук, жаба, лыжи – "ж";

чайник, ключ, очки – "ч";

щетка, ящик, щавель – "щ";

коса, усы, нос- с;

селедка, Сима, лось – "сь";

коза, замок, зуб – "з";

зима, зеркало, вазелин – "зь";

цветок, яйцо, курица – "ц";

лодка, стул, лампа – "л";

липа, лес, соль – "ль";

рыба, ковер, крыло – "р";

рис, крепость, букварь – "рь";

«Для чего и для кого?»

Цель: образование сложноподчиненных предложений.

Взрослый начинает предложение, а ребенок произносит предложение полностью

Образец: -Чайник нужен для…

-Чайник нужен для того, чтобы заваривать чай

Кофейник нужен для…

Салатник нужен для…

Молочник нужен для…

Конюшня нужна для…

Мыльница нужна для…

Коровник нужен для…

Курятник нужен для…

Обезьянник нужен для…

Скворечник нужен для…

Свинарник нужен для…

Спасибо, уважаемые родители за то, что вы приняли участие в семинаре-практикуме.

Заключительная часть.

Уважаемые родители, сегодня на семинаре-практикуме мы познакомились с некоторыми играми и развивающими пособиями, которые можно применять для игры в домашних условиях, для интеллектуального развития ребёнка.

Предлагаю вам высказать свое мнение (ответы родителей).

Итак, мы выяснили, что развивающие игры дают возможность детям самостоятельно размышлять и принимать решения; развивать эмоционально-волевую сферу; формировать коммуникативные навыки и культурное поведение, а самое главное – стимулируют познавательные интересы и активизируют интеллектуальные способности детей.

Таким образом, я могу сделать вывод, что нет неталантливых детей. Их мозг обладает колоссальными возможностями, о которых мы еще мало знаем. Дети впитывают всё как губка и наша задача не учить, не натаскивать, не заставлять ребенка, а создать ему условия для саморазвития. Не мешать детям, познавать мир, а стать для них партнером в этом. У вас обязательно получится воспитать своего маленького вундеркинда, если вы будете уделять ребёнку, то внимание, которое ему необходимо, принимать его таким, какой он есть, не сравнивать его с другими детьми, а подходить к воспитанию индивидуально. Ведь великие учёные и гении не были одарёнными во всём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Консультация для родителей "Как воспитать гения"

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Воспитать человека 2019 г." Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»

Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»...

Опыт работы «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»

Выступление на ГМО по теме "Воспитание нравственных качеств дошкольников через художественную литературу....