Консультация для родителей "Как воспитать гения"
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_geniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Педагог-психолог
Е.Н.Кривошеева
Моршанск 2011
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают.
Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Многолетние исследования позволили выделить существенные закономерности и механизмы развития одаренности в детском возрасте. Само понятие "одаренность" трактуется достаточно широко: как вся совокупность способностей личности, а специфические свойства одаренности раскрываются в "особенностях усвоения навыков, в умении адекватно реагировать на ситуацию в творческой природе достижения". Выделяются 2 основных, универсальных фактора одаренности: это умственная активность и саморегуляция. Процесс становления одаренности зависит от степени соответствия этих двух факторов. Выделяется 2 варианта развития одаренности: т.н. "вундеркидный" (раннее и необычайно быстрое раскрытие способностей ребенка) и "невундеркидный" (медленное нарастание способностей, расцвет которых приходится не на детство, а на более поздние возрастные периоды).
Именно в годы детства внутренние условия возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей.
В настоящее время одаренность трактуется как более широкое понятие, ежели способности.
Творческая одаренность – творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода проблем: научных, технических, духовных.
Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. У разных детей творческий потенциал м.б. различен. Одаренные дети имеют высокий творческий потенциал. Наиболее общей характеристикой творческого потенциала является познавательная потребность, составляющая основу познавательной мотивации, которая у одаренного ребенка доминирует по сравнению с другими типами мотивации. Познавательная мотивация ребенка находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления.
Поисковая, исследовательская активность ребенка приводит к открытию мира, порождению образов, становлению сенсорных эталонов, составляющих первичные знания ребенка о мире. Исследовательская активность проявляется у одаренных детей как широкая и "бескорыстная" любознательность по отношению ко всему новому для ребенка.
В 3-5 лет исследовательская активность выражается как самостоятельная постановка вопросов и проблем. С 5-6 лет проблемность становится основным структурным компонентом одаренности и творческого развития ребенка.
Наступает этап самостоятельного поиска решения путем наблюдения, экспериментирования.
Однако наличие у ребенка признаков одаренности далеко не всегда означает, что он получает "зеленый свет" в своем развитии в обществе. Возможна ситуация, когда ребенок (его одаренность) может остаться не замеченной родителями и близким окружением.
Большую роль играет окружение ребенка – семья, сверстники, воспитатели. Одаренному ребенку необходимы помощь и поддержка взрослых. А это не только внимательное отношение к его переживаниям, интересам, заботам, вопросам, сомнениям; не только создание условий для творчества, но и защита одаренного от неудач, от самого себя; раскрытие ему новых возможностей для творческого поиска и самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хотите воспитать гения?
Советы психолога для родителей....
консультация для родителей "Растим гения - восторг открытия"
консультация для родителей "Растим гения - восторг открытия"...
Конспект занятия практической части семинара – практикума «Как воспитать гения?» по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста
Интеллектуальное развитие старших дошкольников. Метод фокальных обьектов...
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
Моцарт для детей: как воспитать гения
Информационная консультация для родителей....
Парамонова Л.Г. "КАК ВОСПИТАТЬ ГЕНИЯ" Логопедия для всех
Основное назначение человеческой речи — служить средством общения между людьми. При помощи речи мы можем поделиться с окружающими своими мыслями, чувствами, переживаниями, можем сообщить им каку...
Консультация "Как воспитать гения"
Уважаемые родители! Если вы хотите уменьшить свои тревоги и улучшить воспитание своих одарённых детей, возможно, Вам помогут советы американского психолога Дэвида Льюиса...