Календарно – тематическое планирование на 15.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на 15.04.
Тема недели: «Праздник великой Пасхи в Крыму»
Утро | Беседа: «Что такое Пасха» Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой Для людей, для красоты Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья Подарю своим друзьям По яичку, с поздравленьем И скажу: «Раскрасил сам» Скоро мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха. Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи. Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах, и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички. |
Игровая деят-ть | Д/и «Что изменилось?» Цель: учить удерживать инструкцию взрослого, запоминать порядок и количество предложенных предметов. Материалы: игрушки. Д/и «Найди яйцо» Цель: развивать память и внимание дошкольников. Материалы: яйцо-писанка. Ход игры: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку. |
Утренняя гим-ка | «Хотим быть всегда здоровыми» (Комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть красивыми? Для того, чтобы быть красивым, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, стоите, сидите за столом. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять их дома с родителями. Ходьба в колонне по одному (15 сек.) Ходьба на носочках, руки на поясе (10 сек.) Медленный бег в колонне по одному (15 сек.) Ходьба на внешней стороне стопы (10 сек.) Построение в круг. Упражнение «Поздоровались». И.п.: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания об осанке. Упражнение «Наклонись». И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки за голову, локти отвести назад. Наклоны в стороны. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Упражнение «Велосипед». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение ног велосипедиста (5-6 сек.). Повторить 4 раза. Упражнение «На пляже». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в и.п. повторить 5 раз. Показ и объяснение инструктора. Упражнение «Попрыгаем». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза. Указания о высоте и легкости прыжка. Воспитатель: А сейчас, покажите, какие ловкие пальцы на ногах. Упражнение «Переложи карандаш ногой из одной кучки в другую». Повторить 1 раз. Указание детям: не помогать руками. Воспитатель: Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки, должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя положение тела. Вернитесь к стенке. Повторить 3 раза. Вот такая красивая прямая спина должна быть у вас всегда. |
НОД | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Предварительная работа. Накануне следует прочитать детям «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет); повторить необычное название сказки – характеристику зайца. Ход занятия: Педагог зачитывает детям отрывок из «Сказки про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка: «Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов...»
Воспитатель спрашивает у детей, кто это рассмешил зайцев, в какой сказке это произошло. Напоминает, кто написал сказку, и предлагает послушать еще одно произведение автора. Педагог читает «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями. «Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?..» (Комар Комарович). Если останется время, воспитатель зачитывает 1–2 отрывка из сказки по желанию (выбору) детей. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Ход наблюдения Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями. П/и «Ласточка и цапля» Цель: развитие внимания, концентрации при выполни упражнений, баланса у детей. Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка» П/и «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут. Д/и «Угадай, что нарисовано» Цель игры: развивать тактильную память. Ход игры. Эта интересная игра понравится вашему ребенку. Суть ее в том, что вы рисуете пальцем на спине ребенка знакомый ему предмет. Он должен догадаться, что это. С помощью этой необычной игры вы легко выучите с ребенком буквы и цифры. Трудовая деятельность: полив комнатных растений. |
II-ая пол. дня | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз
И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз
И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Дыхательные упражнения.
П/и ««Беги к тому, что назову» Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание. Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.) Д/и «Запомни слова» Цель игры: развивать слуховую память. Ход игры. Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов (овал, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, квадрат, пятиугольник) постараться их запомнить и повторить. Беседа "Витамины укрепляют организм" Цель: Закреплять знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Формировать осознанное отношение к своему здоровью Ход беседы: - Ребята, какое сейчас время года? (весна) - А весной наш организм требует особой заботы. Как вы думаете, почему? (ответы детей) -Как мы можем помочь нашему организму? (ответы детей) - Мы знаем, что витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет различными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. - Ребята, а как витамины попадают к нам в организм? (ответы детей) - В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды овощей и фруктов служат людям основным источником поступления в организм витаминов. - А какие витамины вы знаете? (ответы детей) - Послушайте, какие они важные. Витамин А: Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок. Витамин В: Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам – И не только по утрам. Витамин С: От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д: Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасет от всех болезней. Без болезней - лучше жить! - Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру. "Полезное-неполезное". На столе лежат картинки с изображением продуктов питания. Дети по очереди кладут картинки в обручи (красный - вредные, зелёный полезные продукты), объясняя их пользу. - Молодцы, правильно назвали полезные продукты. Думаю, теперь вы не будете употреблять в пищу те продукты, которые наносят вред нашему организму. Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не всё, что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно – Желудок нельзя обижать понапрасну! А сладостей разных и чипсов, и колы Желудок боится, как вы все уколов. И помни - желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел! |
Опыт-кая яеят-сть | Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
|
Чтение художественной лите-ры | «Два жадных медвежонка» (венг.) Рассматривание иллюстраций по сказке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_s_detmi_aprel.docx | 92.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 15.04.
Тема недели: «Праздник великой Пасхи в Крыму»
Утро | Беседа: «Что такое Пасха» Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой Для людей, для красоты Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья Подарю своим друзьям По яичку, с поздравленьем И скажу: «Раскрасил сам» Скоро мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха. Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи. Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах, и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички. |
Игровая деят-ть | Д/и «Что изменилось?» Цель: учить удерживать инструкцию взрослого, запоминать порядок и количество предложенных предметов. Материалы: игрушки. Д/и «Найди яйцо» Цель: развивать память и внимание дошкольников. Материалы: яйцо-писанка. Ход игры: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку. |
Утренняя гим-ка | «Хотим быть всегда здоровыми» (Комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Воспитатель: Ребята, вы хотите быть красивыми? Для того, чтобы быть красивым, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, стоите, сидите за столом. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять их дома с родителями. Ходьба в колонне по одному (15 сек.) Ходьба на носочках, руки на поясе (10 сек.) Медленный бег в колонне по одному (15 сек.) Ходьба на внешней стороне стопы (10 сек.) Построение в круг. Упражнение «Поздоровались». И.п.: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания об осанке. Упражнение «Наклонись». И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки за голову, локти отвести назад. Наклоны в стороны. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Упражнение «Велосипед». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение ног велосипедиста (5-6 сек.). Повторить 4 раза. Упражнение «На пляже». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в и.п. повторить 5 раз. Показ и объяснение инструктора. Упражнение «Попрыгаем». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза. Указания о высоте и легкости прыжка. Воспитатель: А сейчас, покажите, какие ловкие пальцы на ногах. Упражнение «Переложи карандаш ногой из одной кучки в другую». Повторить 1 раз. Указание детям: не помогать руками. Воспитатель: Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки, должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя положение тела. Вернитесь к стенке. Повторить 3 раза. Вот такая красивая прямая спина должна быть у вас всегда. |
НОД | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Предварительная работа. Накануне следует прочитать детям «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет); повторить необычное название сказки – характеристику зайца. Ход занятия: Педагог зачитывает детям отрывок из «Сказки про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка: «Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов...» Воспитатель спрашивает у детей, кто это рассмешил зайцев, в какой сказке это произошло. Напоминает, кто написал сказку, и предлагает послушать еще одно произведение автора. Педагог читает «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями. «Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?..» (Комар Комарович). Если останется время, воспитатель зачитывает 1–2 отрывка из сказки по желанию (выбору) детей. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Ход наблюдения Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями. П/и «Ласточка и цапля» Цель: развитие внимания, концентрации при выполни упражнений, баланса у детей. Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка» П/и «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут. Д/и «Угадай, что нарисовано» Цель игры: развивать тактильную память. Ход игры. Эта интересная игра понравится вашему ребенку. Суть ее в том, что вы рисуете пальцем на спине ребенка знакомый ему предмет. Он должен догадаться, что это. С помощью этой необычной игры вы легко выучите с ребенком буквы и цифры. Трудовая деятельность: полив комнатных растений. |
II-ая пол. дня | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз
И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз
И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Дыхательные упражнения.
П/и ««Беги к тому, что назову» Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание. Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.) Д/и «Запомни слова» Цель игры: развивать слуховую память. Ход игры. Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов (овал, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, квадрат, пятиугольник) постараться их запомнить и повторить. Беседа "Витамины укрепляют организм" Цель: Закреплять знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Формировать осознанное отношение к своему здоровью Ход беседы: - Ребята, какое сейчас время года? (весна) - А весной наш организм требует особой заботы. Как вы думаете, почему? (ответы детей) -Как мы можем помочь нашему организму? (ответы детей) - Мы знаем, что витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет различными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. - Ребята, а как витамины попадают к нам в организм? (ответы детей) - В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды овощей и фруктов служат людям основным источником поступления в организм витаминов. - А какие витамины вы знаете? (ответы детей) - Послушайте, какие они важные. Витамин А: Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок. Витамин В: Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам – И не только по утрам. Витамин С: От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д: Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасет от всех болезней. Без болезней - лучше жить! - Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру. "Полезное-неполезное". На столе лежат картинки с изображением продуктов питания. Дети по очереди кладут картинки в обручи (красный - вредные, зелёный полезные продукты), объясняя их пользу. - Молодцы, правильно назвали полезные продукты. Думаю, теперь вы не будете употреблять в пищу те продукты, которые наносят вред нашему организму. Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не всё, что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно – Желудок нельзя обижать понапрасну! А сладостей разных и чипсов, и колы Желудок боится, как вы все уколов. И помни - желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел! |
Опыт-кая яеят-сть | Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. |
Чтение художественной лите-ры | «Два жадных медвежонка» (венг.) Рассматривание иллюстраций по сказке. |
Сказка «Два жадных медвежонка»
По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- И мне хочется! - сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.
- О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде. - Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали:
- Этот больше! Лиса успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! — забеспокоились медвежата.
- Ну, полно, — сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! — закричали медвежата.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
- Мне нравится (1)