Календарно – тематическое планирование на 15.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иванова Анна Анатольевна

Календарно – тематическое планирование на 15.04. 

Тема недели: «Праздник великой Пасхи в Крыму»

Утро

Беседа: «Что такое Пасха»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

   Скоро мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом.

   Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

  Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.

  Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

  Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пас­хальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.

Люди думали о будущем урожае и посевных работах, и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Игровая деят-ть

Д/и «Что изменилось?»

Цель: учить удерживать инструкцию взрослого, запоминать порядок и количество предложенных предметов.

Материалы: игрушки.

Д/и «Найди яйцо»

Цель: развивать память и внимание дошкольников.

Материалы: яйцо-писанка.

Ход игры: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место.

Затем детям предлагается найти писанку.

 

 

 

 

 

 

Утренняя гим-ка

«Хотим быть всегда здоровыми»

(Комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

 

Воспитатель: Ребята, вы хотите быть красивыми? Для того, чтобы быть красивым, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, стоите, сидите за столом. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять их дома с родителями.

Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба на носочках, руки на поясе (10 сек.)

Медленный бег в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба на внешней стороне стопы (10 сек.)

Построение в круг.

Упражнение «Поздоровались».

И.п.: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Наклонись».

И.п.:  узкая стойка ноги врозь, руки за голову, локти отвести назад. Наклоны в стороны. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Упражнение «Велосипед».

И.п.:  лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение ног велосипедиста (5-6 сек.). Повторить 4 раза.

Упражнение «На пляже».

И.п.:  лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в и.п. повторить 5 раз. Показ и объяснение инструктора.

Упражнение «Попрыгаем».

И.п.:  стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза.

Указания о высоте и легкости прыжка.

Воспитатель: А сейчас, покажите, какие ловкие пальцы на ногах.

Упражнение «Переложи карандаш ногой из одной кучки в другую».

 Повторить 1 раз.

Указание детям: не помогать руками.

Воспитатель: Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки, должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя положение тела. Вернитесь к стенке. Повторить 3 раза.

Вот такая красивая прямая спина должна быть у вас всегда.

НОД

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –

Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Предварительная работа. Накануне следует прочитать детям «Сказку про храброго Зайца –

Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4

лет); повторить необычное название сказки – характеристику зайца.

Ход занятия:

Педагог зачитывает детям отрывок из «Сказки про храброго Зайца – Длинные уши, косые

глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка: «Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки

передними лапками, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы,

побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов...»

 

Воспитатель спрашивает у детей, кто это рассмешил зайцев, в какой сказке это произошло.

Напоминает, кто написал сказку, и предлагает послушать еще одно произведение автора.

Педагог читает «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу –

Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями.

«Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали.

А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?..» (Комар

Комарович).

Если останется время, воспитатель зачитывает 1–2 отрывка из сказки по желанию (выбору) детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель:  продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком.

Где воздух прогревается, там незаметно подни­мается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

П/и «Ласточка и цапля»

Цель: развитие внимания, концентрации при выполни упражнений,  баланса у детей.

Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка»

П/и «Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

Д/и «Угадай, что нарисовано»

Цель игры:  развивать тактильную память.

Ход игры. Эта интересная игра понравится вашему ребенку. Суть ее в том, что вы рисуете пальцем на спине ребенка знакомый ему предмет. Он должен догадаться, что это. С помощью этой необычной игры вы легко выучите с ребенком буквы и цифры.

Трудовая деятельность: полив комнатных растений.

II-ая

пол.

дня

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»

  1. «Глазки просыпаются». Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

  1. «Ротик просыпается. Ротик должен просыпаться,Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

  1. «Ручки просыпаются» Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

  1. «Ножки просыпанной». Будем ножки пробуждать, Их в дорогу у собирать.

И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

  1. «Вот мы и проснулись». К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

Дыхательные упражнения.

  1. «Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
  1. «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».

П/и ««Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

Д/и «Запомни слова»

Цель  игры: развивать слуховую   память.

Ход  игры. Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов (овал, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, квадрат, пятиугольник) постараться их запомнить и повторить.

Беседа "Витамины укрепляют организм"

Цель: Закреплять знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Ход беседы:

 - Ребята, какое сейчас время года? (весна)

 - А весной наш организм требует особой заботы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

 -Как мы можем помочь нашему организму? (ответы детей)

 - Мы знаем, что витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет различными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

 - Ребята, а как витамины попадают к нам в организм? (ответы детей)

 - В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды овощей и фруктов служат людям основным источником поступления в организм витаминов.

 - А какие витамины вы знаете? (ответы детей)

 - Послушайте, какие они важные.

Витамин А:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

 Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней!

 Хоть противный - надо пить.

Он спасет от всех болезней.

Без болезней - лучше жить!

 - Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру.

"Полезное-неполезное".

На столе лежат картинки с изображением продуктов питания. Дети по очереди кладут картинки в обручи (красный - вредные, зелёный полезные продукты), объясняя их пользу.

- Молодцы, правильно назвали полезные продукты. Думаю, теперь вы не будете употреблять в пищу те продукты, которые наносят вред нашему организму.  

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно –

Желудок нельзя обижать понапрасну!

А сладостей разных и чипсов, и колы

Желудок боится, как вы все уколов.

И помни - желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Опыт-кая

яеят-сть

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

 

Чтение художественной лите-ры

«Два жадных медвежонка» (венг.)

Рассматривание иллюстраций по сказке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_s_detmi_aprel.docx92.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 15.04.

Тема недели: «Праздник великой Пасхи в Крыму»

Утро

Беседа: «Что такое Пасха»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

   Скоро мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом.

   Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

  Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.

  Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

  Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.

Люди думали о будущем урожае и посевных работах, и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Игровая деят-ть

Д/и «Что изменилось?»

Цель: учить удерживать инструкцию взрослого, запоминать порядок и количество предложенных предметов.

Материалы: игрушки.

Д/и «Найди яйцо»

Цель: развивать память и внимание дошкольников. 

Материалы: яйцо-писанка.

Ход игры: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место.

Затем детям предлагается найти писанку.

Утренняя гим-ка

«Хотим быть всегда здоровыми»

(Комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Воспитатель: Ребята, вы хотите быть красивыми? Для того, чтобы быть красивым, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, стоите, сидите за столом. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять их дома с родителями.

Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба на носочках, руки на поясе (10 сек.)

Медленный бег в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба на внешней стороне стопы (10 сек.)

Построение в круг.

Упражнение «Поздоровались».

И.п.: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Наклонись».

И.п.:  узкая стойка ноги врозь, руки за голову, локти отвести назад. Наклоны в стороны. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Упражнение «Велосипед».

И.п.:  лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение ног велосипедиста (5-6 сек.). Повторить 4 раза.

Упражнение «На пляже».

И.п.:  лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в и.п. повторить 5 раз. Показ и объяснение инструктора.

Упражнение «Попрыгаем».

И.п.:  стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза.

Указания о высоте и легкости прыжка.

Воспитатель: А сейчас, покажите, какие ловкие пальцы на ногах.

Упражнение «Переложи карандаш ногой из одной кучки в другую».

 Повторить 1 раз.

Указание детям: не помогать руками.

Воспитатель: Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки, должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя положение тела. Вернитесь к стенке. Повторить 3 раза.

Вот такая красивая прямая спина должна быть у вас всегда.

НОД

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –

Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Предварительная работа. Накануне следует прочитать детям «Сказку про храброго Зайца –

Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4

лет); повторить необычное название сказки – характеристику зайца.

Ход занятия:

Педагог зачитывает детям отрывок из «Сказки про храброго Зайца – Длинные уши, косые

глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка: «Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки

передними лапками, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы,

побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов...»

Воспитатель спрашивает у детей, кто это рассмешил зайцев, в какой сказке это произошло.

Напоминает, кто написал сказку, и предлагает послушать еще одно произведение автора.

Педагог читает «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу –

Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями.

«Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали.

А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?..» (Комар

Комарович).

Если останется время, воспитатель зачитывает 1–2 отрывка из сказки по желанию (выбору) детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель:  продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком.

Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

П/и «Ласточка и цапля»

Цель: развитие внимания, концентрации при выполни упражнений,  баланса у детей.

Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка»

П/и «Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

Д/и «Угадай, что нарисовано»

Цель игры:  развивать тактильную память.

Ход игры. Эта интересная игра понравится вашему ребенку. Суть ее в том, что вы рисуете пальцем на спине ребенка знакомый ему предмет. Он должен догадаться, что это. С помощью этой необычной игры вы легко выучите с ребенком буквы и цифры.

Трудовая деятельность: полив комнатных растений. 

II-ая

пол.

дня

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»

  1. «Глазки просыпаются». Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

  1. «Ротик просыпается. Ротик должен просыпаться,Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

  1. «Ручки просыпаются» Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

  1. «Ножки просыпанной». Будем ножки пробуждать, Их в дорогу у собирать.

И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

  1. «Вот мы и проснулись». К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

Дыхательные упражнения.

  1. «Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
  1. «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».

П/и ««Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

Д/и «Запомни слова»

Цель  игры: развивать слуховую   память.

Ход  игры. Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов (овал, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, квадрат, пятиугольник) постараться их запомнить и повторить.

Беседа "Витамины укрепляют организм"

Цель: Закреплять знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Ход беседы:

 - Ребята, какое сейчас время года? (весна)

 - А весной наш организм требует особой заботы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

 -Как мы можем помочь нашему организму? (ответы детей)

 - Мы знаем, что витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет различными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

 - Ребята, а как витамины попадают к нам в организм? (ответы детей)

 - В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды овощей и фруктов служат людям основным источником поступления в организм витаминов.

 - А какие витамины вы знаете? (ответы детей)

 - Послушайте, какие они важные.

Витамин А:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

 Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней!

 Хоть противный - надо пить.

Он спасет от всех болезней.

Без болезней - лучше жить!

 - Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру.

"Полезное-неполезное".

На столе лежат картинки с изображением продуктов питания. Дети по очереди кладут картинки в обручи (красный - вредные, зелёный полезные продукты), объясняя их пользу.

- Молодцы, правильно назвали полезные продукты. Думаю, теперь вы не будете употреблять в пищу те продукты, которые наносят вред нашему организму.  

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно –

Желудок нельзя обижать понапрасну!

А сладостей разных и чипсов, и колы

Желудок боится, как вы все уколов.

И помни - желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Опыт-кая

яеят-сть

Опыт «Движение воздуха» 

Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Чтение художественной лите-ры

«Два жадных медвежонка» (венг.)

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Сказка «Два жадных медвежонка»

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- И мне хочется! - сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.
- О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде. -  Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали:
- Этот больше! Лиса успокоила их:
-  Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! — забеспокоились медвежата.
- Ну, полно, — сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! — закричали медвежата.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
-  Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Лиса и медвежатаЛиса помогает поделить сыр медвежатам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...