Дистанционное занятие "Читаем С.В. Михалкова. Дифференциация «Р-Л, Рь-Ль"
консультация (подготовительная группа)
Дистанционное занятие "Читаем С.В. Михалкова. Дифференциация «Р-Л, Рь-Ль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.04.2020_p_sidim_doma.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
17.04.2020 Тема: Читаем С.В. Михалкова. Дифференциация «Р-Л, Рь-Ль».
- Познакомить ребенка с краткой биографией С. В. Михалкова
Сергей Владимирович Михалков – писатель, поэт, драматург, баснописец, родился 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было
и 9 лет. Примерно в таком же возрасте, как вы. С 12 лет уже начал работать. Он сменил много специальностей, но всегда его увлекала поэзия.
Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей. С. В. Михалков — автор текста гимна Советского Союза и Российской Федерации
С В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят
Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» – большого человека по прозванию «Каланча».
Cюжеты для стихов писатель брал из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?
- Прочитать совместно с ребенком (предложить ребенку для чтения) известын произведения С.В. Михалкова («Дяда Степа», «Азбука», «Щенок» и др.)
- Выучить наизусть стихотворение, выписать слова «Корова, молоко», выполнить их звуковой анализ поделить на слоги.
Чистописание
Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала "да", потом уж "ёт".
Уже написано "даёт",
Уже написано "даёт",
Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь -
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт".
"Корова молоко даёт",
А нужно всё наоборот:
"Даёт корова молоко"!
Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
Перо цепляется за "ко",
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись "ко", и "мо", и "ло"...
Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу -
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...
Да! Стать учёным не легко!
- Расскажи, какой звук «Р»,«Л», «Рь», «Ль».
- Повтори слова парами и объясни, чем они отличаются.
Объясни значение каждого слова.
- Блошка - брошка. • Игла - игра. • Рак-лак
- Колобок - коробок. • Ложки – рожки • Плошка - Прошка.
- Придумай с этими словами предложения.
- Рассмотри картинки. Вставь нужную букву, «Л» или «Р», прочитай слова.
- Прочитай предложения:
- Спиши текст, подчеркни слова с буквой «Р» синим цветом, а с буквой
«Л» - зеленым, назови эти слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)
Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Дистанционное занятие "Читаем А. Л. Барто. Дифференциация «Рь-Ль".
Дистанционное занятие "Читаем А. Л. Барто. Дифференциация «Рь-Ль"....
Дистанционное образование. Апрель. Развитие речи. Тема: «Дифференциация звуков л – рв»
Цель: упражнять детей в различении звуков л – рв словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.Ход занятия:Для начала проговорите реб...
Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.»
Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.» Цели: создание книги рисунков «Моя любимая новогодняя игрушка&r...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...
Дистанционное занятие "Дифференциация овощей и фруктов" в средней группе
Данный материал будет полезен при онлайн занятии по развитию речи. Содержит дидактические, развивающие игры, направленные на формирование понятий "Фрукты" и "овощи"...