Дистанционное занятие "Читаем А. Л. Барто. Дифференциация «Рь-Ль".
консультация (подготовительная группа)

Дистанционное занятие "Читаем А. Л. Барто. Дифференциация «Рь-Ль".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.04.2020_p.docx105.78 КБ

Предварительный просмотр:

20.04-24.04.2020    Тема: Читаем А. Л. Барто. Дифференциация «Рь-Ль».

- Познакомить ребенка с краткой биографией  Агнии Львовны Барто, провести беседу: «Наша Таня громко плачет… ». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто.

Кем была А.Л.?(поэтессой) Кто такая поэтесса? ( женщина, которая пишет стихи) . Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила: «Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещѐ своим детям потом прочтут». Стихи Барто не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

- Дидактическая игра «Запомикай-ка». Выучить известные отрывки стихов.

1. Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейке слезть не мог

Весь до ниточки промок.

2.Уронили мишку на пол

 Оторвали мишке лапу

 Все равно его не брошу

 Потому что он хороший.

3. У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

 Он заблудится в саду

– Я в траве его найду.

4. Идет бычок, качается,

 Вздыхает на ходу:

 — Ох, доска кончается.

 Сейчас я упаду!

 5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

 — Опрокинул грузовик.

- Дидактическая игра «Путаница».

1.Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

 Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

 Только слон не хочет спать.

 Головой кивает слон,

 Он ежихе (слонихе) шлет поклон. («Слон»)

2. Матросская шапка,

 Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

 И скачут котята (лягушки)

 За мной по пятам,

 И просят меня:

- Прокати капитан! («Кораблик»)

 3. Вертолет (самолет)

 построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. («Самолет»)

 4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости. («Лошадка»)

- Разгадать кроссворд по мотивам стихотворений А. Барто.

По горизонтали.

1. Животное, которое не хотел спать.

2. Место, где проходил урок без книжек и без карандашей.

3. Имя соседа, который видит все всегда не так.

6. Главный герой стихотворения, где он сам из лентяя превратился в трудолюбивого.

7. Вид спорта, которым занимался он, а мама была болельщицей.

10. «Что болтунья . . . . , мол,
Это Вовка выдумал». Имя девочки.

12. Имя девочки, которая считала себя королевой.

По вертикали.

1. Кем представлял себя герой в стихотворении «Сторож»?

4. Птица, которой испугался мальчик.

5. Мальчик, который не мог произносить букву «р».

8. Девочка, которая ждала урожай.

9. Насекомые, которые жили в спичечной коробке.

10. Имя девочки, у которой много платьев.

11. С кем красил сарай герой в стихотворении «Маляр»?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/10/s_589e06310ab38/555597_1.jpeg

- Расскажи, какой звук «Ль» («Рь»).

image61

- Раскрась картинки. Назови, что на них нарисовано. (Тюльпаны, лилии, ирисы)

- Скажи, в названиях каких цветов слышится звук «Рь» («Ль»),

- Составь предложения из слов:

  • Борис, покупать, 3, сиреневый, лилии.
  • Лиза, срезать, 5, фиолетовый, ирисы.
  • Рита, любоваться, прекрасный, тюльпаны.

- Повтори слова парами и объясни значение каждого слова. Скажи, чем отличаются.

  • Рис - лис.
  • Марина - малина.

- Рассмотри картинки. Вставь пропущенные буквы и прочитай слова.

image62

-  Прочитай предложения. Скажи, в каких словах слышится «Рь», а в каких «Ль».

image63

- Спиши предложение, составь схемы, выполни звуковой анализ предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда ("Сидим дома")

Рекомендации логопеда  ("Сидим дома")...

Рекомендации логопеда ("Сидим дома") 06-10.04.2020

Рекомендации логопеда  ("Сидим дома") 06-10.04.2020...

#Сидим дома " Птицы весной". 06.04.2020- 10.04.2020

#Сидим дома   " Птицы весной" в первой младшей группе.  Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 06 по 10 апреля тема недели " Птицы весной" и рекомендуе...

#Сидим дома " Птицы весной". 06.04.2020- 10.04.2020

#Сидим дома " Птицы весной" в первой младшей группе.Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 6 по 10 апреля тема недели " Птицы весной"рекомендуем вам ознакомить детей ...

рекомендации родителям Сидим дома 18-22.05.2020

рекомендации родителям Сидим дома 18-22.05.2020...