Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей от 2 до 3 лет» Группа: младшая (2-3 года) общеразвивающей направленности
консультация (младшая группа)
Все обладают собственным видением мира, но не каждый умеет выразить его через творчество, социальное взаимодействие или профессиональную деятельность. Какой способ изберет ваш ребенок, неизвестно. А значит, важнейшая задача родителей заключается в том, чтобы открыть перед растущим человеком как можно больше перспектив, показать, какие существуют возможности для донесения собственных эмоций.
Художественно-эстетическое развитие также необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное и новое сквозь обыденное, обращал внимания на происходящие изменения, оценивал художественные достоинства, привлекательность и уместность того или иного предмета в его окружении. Формирование хорошего вкуса происходит через эстетическое развитие и с обязательными примерами для подражания (ухоженная мама, аккуратный папа, всегда чистый стол, посуда из сервиза, а не разнотипная, постельное белье комплектом, а не наборное кое-как, и т. д.).
Данное направление занятий с детками ясельного возраста включает в себя:
- продуктивную деятельность (лепку, рисование, аппликацию,
- знакомство с изделиями народного промысла (дымковская игрушка, возможно посредством карточек,
- приучение к красивой обстановке (чистая улица, клумбы и праздничные декорации, сервировка стола, стильные и хорошо сочетаемые элементы гардероба ребенка,
- приобщение к музыкальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_hudozhestvenno-_estetieskomu_razvitiyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Художественно-эстетическое развитие детей от 2 до 3 лет»
Группа: младшая (2-3 года) общеразвивающей направленности
Все обладают собственным видением мира, но не каждый умеет выразить его через творчество, социальное взаимодействие или профессиональную деятельность. Какой способ изберет ваш ребенок, неизвестно. А значит, важнейшая задача родителей заключается в том, чтобы открыть перед растущим человеком как можно больше перспектив, показать, какие существуют возможности для донесения собственных эмоций.
Художественно-эстетическое развитие также необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное и новое сквозь обыденное, обращал внимания на происходящие изменения, оценивал художественные достоинства, привлекательность и уместность того или иного предмета в его окружении. Формирование хорошего вкуса происходит через эстетическое развитие и с обязательными примерами для подражания (ухоженная мама, аккуратный папа, всегда чистый стол, посуда из сервиза, а не разнотипная, постельное белье комплектом, а не наборное кое-как, и т. д.).
Данное направление занятий с детками ясельного возраста включает в себя:
- продуктивную деятельность (лепку, рисование, аппликацию,
- знакомство с изделиями народного промысла (дымковская игрушка, возможно посредством карточек,
- приучение к красивой обстановке (чистая улица, клумбы и праздничные декорации, сервировка стола, стильные и хорошо сочетаемые элементы гардероба ребенка,
- приобщение к музыкальному искусству.
Детский выбор всегда искренен. Анализируя его, можно понять, какие чувства доминируют в душе на данный момент. Важно поощрять стремление ребенка окружить себя красивыми вещами, аккуратно расставить посуду или предметы мебели, слушать музыку, нарисовать или вылепить что-то недавно увиденное, впечатлившее.
Для рисования предлагаются классические деревянные карандаши разного цвета, восковые мелки, фломастеры (маркеры) и краски. Стоит обратить внимание на особенности каждого из предметов (насыщенность цвета, возможность стереть или смешать). Нарисовав геометрическую фигуру (круг, треугольник ромб, прямую сплошную или прерывистую линию, предложите малышу решить, какое изображение получится из этой заготовки. Что бы вы ни рисовали (лепили, всегда завершайте задуманное, приучая детку доводить начатое до конца. Одно развивающее занятие может длиться от трех до пятнадцати минут. Организация «между делом» (пока каша варится, вода в ванну наливается) позволяет в течение дня провести до десяти мини-уроков с различными материалами. К тому же подоспевшая каша помогает вовремя закончить игру. Не потеряв интерес, ребенок вскоре захочет вернуться к аналогичной деятельности.
Для лепки выбирается пластилин (если важен цвет) или соленое тесто (акцент на форму). В возрасте двух-трех лет детки обучаются делить брусок материала на части с помощью стека (пластикового ножичка, отщипывать большие и маленькие кусочки, раскатывать палочки и скатывать шарики, соединять детали между собой (в том числе при помощи спичек). Полезно вырезать из тонко раскатанного пластилина плоские фигурки (формочки продаются вместе с разноцветным тестом для лепки).
Сюжетная аппликация выполняется из заготовок, накануне сделанных родителями. Сложные детали вырезаются достаточно долго - ожидание утомит ребенка. Самые простые и быстрые аппликации - наклеивание бумажной крошки. Клеевым карандашом обрабатывается большая поверхность на заранее выбранном рисунке, после чего на бумагу насыпается мелко нарезанная бумага подходящего цвета. Так появляются ягоды и фрукты на дереве, снежинки в небе, грибы в травке, салют над домами. В качестве фонового изображения можно брать недетализированные иллюстрации из книжек большого формата.
ВАЖНО! Ребенок не должен видеть, как плоды его труда ломаются, сминаются или выбрасываются в мусорное ведро.
«Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»
- Знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
- Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
- Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
- Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
- Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивки, шитье, бисероплетение;
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
- Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
- Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;
- Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;
- Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;
- Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;
- Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;
- Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;
- Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;
- Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;
- Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;
- Привлекайте ребенка к совместному пению;
- Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;
- Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
- Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
- Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
- Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
- Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"
В материале раскрыты важность, содержание, задачи, формы и методы художественно-эстетического развития детей.Рекомендуется использовать этот материал на родительском собрании....
Консультация для родителей: "Художественно-эстетическое развитие детей". Воспитатель старшей гр. - Петрушенко Е.Д.
В семье, как нигде, наиболее осуществим индивидуальный подход к ребенку, он-то и позволяет малышу утвердиться в своей художественной практике. Поэтому так важно сотворчество родителей и детей. Сущес...
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация для родителей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Консультация для родителей "Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах"
Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах...
Младшая группа.Консультация для родителей.Художественно-эстетическое развитие.Рисование."Как помочь ребенку правильно дежать карандаш"
Материал - подсказка для использования родителями....
Консультация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста на основе ФОП ДО»
Консультация для родителей:«Художественно-эстетическое развитие детей младшегодошкольного возраста наоснове ФОП ДО» В области художественно-эстетического разви...