Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) по теме
В материале раскрыты важность, содержание, задачи, формы и методы художественно-эстетического развития детей.
Рекомендуется использовать этот материал на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста
Реформирование современной системы образования ориентирует педагогов на развивающее обучение, осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении детей, предполагает создание условий для развития личности каждого ребенка, его способностей, интересов, творческого самовыражения в разных видах деятельности.
В дошкольной педагогике накоплен огромный опыт многочисленных научных исследований в области изучения задатков и способностей, в частности художественно-творческих (Д. Б. Богоявленская, Б. Г. Ананьев, В. Н. Дружинин, Д .Б. Эльконин, Т. С. Комарова, Н. А. Ветлугина, и др.).Тем не менее, вопрос об обеспечении условий развития художественно-творческих способностей детей остается весьма актуальным и концептуальным.
Детский сад – это первая ступень образования.
Мы работаем по общеобразовательным стандартам, т.е. согласно новому Закону об образовании, принятым 1 сентября 2013 года.
В нашем детском саду разработана своя программа дошкольного учреждения, которая опирается на Программу Веракса "От рождения до школы".
5 направлений:
- познавательное (математика, сенсорика, ознакомление с природой и окружающим миром, опытническая деятельность)
- речевое (речевое развитие и художественная литература)
- социально-личностное (игра, труд, безопасность, нравственное и патриотическое воспитание)
- физическое (физическое развитие и здоровье)
- художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка)
Содержание:
1. Рисование
2. Лепка
3. Аппликация
4. Конструирование
5. Поделки из природного материала
В младшей группе по сетке НОД– каждую неделю:
1 раз– рисование
1 раз– лепка/ аппликация (через неделю)
2 раза– музыка
конструирование– вне НОД
При осуществлению деятельности по художественно- эстетическому развитию мы решаем следующие задачи:
- познавательные
- воспитательные
- развивающие
Познавательные:
- ребенок знакомится с предметами и материалами, их качествами, которые используются для этой деятельности (карандаш, бумага, пластилин, клей, кисть, картон, и т.д.);
- знакомится и обследует предмет, который будет изображать или изготавливать, его строение, цвет, назначение
Воспитательные:
- Благодаря этим видам деятельности, у ребенка воспитываем аккуратность, бережное отношение к предметам, которые используем в этой деятельности (карандашу, бумаге, воде, и т.д.)
- косвенно воспитываем любовь, заботу, бережное отношение ко всему окружающему (природе, человеку, животным и т.д.)
Развивающие:
- навыки владения предметами- инструментами в этих видах деятельности (карандашом, кистью, пластилином, клеем, тряпочкой и т.д.);
- способы выполнения поставленной задачи (например, рисовать короткие и длинные полоски, прямые и волнистые полоски, разогревать и делить на части пластилин, намазывать клей по всей поверхности детали из бумаги и т.д.);
- развивается фантазия, особенно при изготовлении сюжетной работы или работы по замыслу;
- ребенок развивается эстетически, т.е. развивается умение видеть красоту окружающего мира.
Для осуществления художественно-эстетического развития используются такие формы и методы:
- дидактические игры;
- игровые приемы и ситуации;
- пальчиковые игры, физминутки;
- музыкальное сопровождение;
- релаксационные упражнения;
- компьютерные технологии
методы:
- беседы;
- анализ ситуаций;
- художественные тексты;
- проблемные ситуации;
- наблюдения;
- опыты и эксперименты;
- игры;
- нетрадиционные методы.
Для реализации программы необходимы разнообразные художественные материалы: бумага белая и цветная, цветной картон, цветные карандаши, клей, кисточки, тряпочки, подставки, стаканчики для воды, конструктор, природный материал и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Предложенный материал рассматривает вопрос организации сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях, а также п...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов домашнего обихода. Знакомиться он с произведениями искусства (музыкой, живописью, скульптурой). И, конечно, к...
Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...