Дистанционный проект «Книжкина неделя»
проект (старшая, подготовительная группа)

Лариса Пухачева

 

 

 

 

        Какое значение имеют книги в жизни маленького ребёнка? Зачем нам ему  читать вслух? В настоящее время значительную часть  важной информации мы привыкли, увы, получать из средств современной коммуникации, средств массовой информации, есть еще, у каждого, и личные телефоны. Включить телевизор, «заглянуть» в интернет. А как же книги, зачем они нужны?

Современные дети, хотим ли мы этого признать или нет, но они изменились, изменились в своем желании познать мир, и делают это иначе. На первое место они ставят совсем другие ценности, у них иные взгляды и представления происходящее и происходившее в мире. Новые технологий набирает свои темпы. Мир и наши дети находятся в мире компьютеризации и развития интернет ресурсов. Весь поток новой информации весь мир получает теперь технических средств массовой информации.

И это факт не очень утешителен для развития маленького ребёнка, у которого небольшой словарный запас недостаточно  практического опыта и в периоде развития, воображение. И в этой связи книга должна быть для маленького ребенка быть главным источником познания. А мы наблюдаем обратную картину, спад знаменитости чтения,

значимости и потерю традиций семейного чтения. И каковы основания этого утверждения? 

- родители в семье не подают  должного примера в чтении  книг,  книга  не популярна в семье. А что же ребенок?  А ребенок не выразит никакой заинтересованности не к книге не к чтению. Чтения вслух, должно  развивать речь, память, воображение ребенка с самого раннего детства. И примером для детей в первую очередь должны стать их родители.

В дошкольных организациях, программы дошкольного образования требуют ежедневного чтения детской литературы. В современной школе и школьных программах недостаточно место уделяется чтению художественной литературы.

Чтение – лучшее приобретение человечества нашего в ходе эволюции. Оно развивает психические процессы человека: восприятие, память, воображение, мышление. Обогащают словарный запас, на самом ранней стадии развития человека, улучшают качество речи.

Мы, воспитатели детского сада, считаем, что книги это один из наилучших источников информации для ребенка. Чтение развивает ребенка.  И не оспорима роль книги в нравственно-патриотическом воспитании детей. И неоспоримо утверждение: «Дом, в  котором нет книг, подобен телу, лишенного души».

Цель, задачи проекта

 

Цель: повысить статус чтеца-взрослого, стимулировать читательскую активность в семьях воспитанников, содействовать развитию культуры чтения,

 

Задачи:

 

1.             Повышать компетенции родителей в осознании  ими ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

2.             Формировать положительный имидж читающей семьи.

3.             Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям

художественной литературы, повышению родительской компетенции в области детского чтения.

4.    Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

5.  Создавать модель образовательного пространства, обеспечивающего совместную      деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

6.    Воспитывать у детей умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

7.     Информировать родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенк

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkina_nedelya.doc0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

Проект Книжкина неделя.

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Дистанционный проект «Книжкина неделя»

      Какое значение имеют книги в жизни маленького ребёнка? Зачем нам ему  читать вслух? В настоящее время значительную часть  важной информаци...

Дистанционный проект «Книжкина неделя»

Какое значение имеют книги в жизни маленького ребёнка? Зачем нам ему  читать вслух? В настоящее время значительную часть  важной информации мы привыкли, увы, получать из средств современной ...