Конспект НОД "Путешествие в прошлое кресла"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvei_v_proshloe_kresla.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 с.Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»
Конспект
по ознакомлению с предметным миром
в средней группе
Тема «Путешествие в прошлое кресла»
Подготовила: Дорошауп А.К.
Кривояр 2020 год
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.
Задачи:
Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Развивающая: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к вещам.
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужна мебель»,
Рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем»
Беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»
Отгадывание загадок о предметах мебели
Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»
Размещение материала (на столе, на полу, на мольберте)
Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, мольберт, сюжетные картинки
Виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой
Приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент
Предварительная работа:
План:
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит);
- рассматривание иллюстраций;
- физкультминутка;
- дидактическая игра «Что лишнее?», «Из чего сделано?»
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.
2. Основная часть: - рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит)
(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить. )
Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?
Аня : Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет
Удобно в нём, не тесно
У телевизора сидеть,
Вязать, мечтать, в окно глядеть.
В нём отдыхают в выходной,
Гость не обходит стороной.
(кресло)
Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.
Рассматривание иллюстраций
- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?
– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям неуютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.
- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)
- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать). И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)
Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)
Физминутка:
Шел король по лесу, по лесу, (шагать на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу (пружинка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем (прыгают)
Еще разок попрыгаем, попрыгаем (прыгают)
И ручками похлопаем, похлопаем (хлопают)
И ножками потопаем, потопаем (топают)
Игра «Что лишнее?»
- Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.
Карточки:
- стул, кресло, шкаф, табурет
- кресло, бревно, тарелка, стул
- табурет, ботинки, кресло, стул
- бревно, платье, кресло, табурет
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.
Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.
Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный
Стул - из железа. Какой он? Железный
- Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.
3. Заключительная часть
Что нового узнали? (Ответы детей)
(Варианты ответов: узнали, на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, из каких частей состоит табурет, какие бывают стулья.)
- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель: развивать воображение и фантазию.Пр...
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"
Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....
Конспект занятия Путешествие в прошлое кресла
познакомить с историей создания кресла...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...
Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....