Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Мастер-класс на тему:
«Изготовление театральных кукол.
Использование театрализованной
деятельности в детском саду»
Сарыглар Марьяна Кувускаачиевна,
воспитатель подготовительной к школе группы
2020 г.
Мастер-класс на тему: «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.
Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить воспитателей (родителей) к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста; повышение компетентности воспитателей и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи: познакомить родителей и воспитателей с разными видами театров; побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду; научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол; привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Участники: воспитатели, родители.
Результат: освоение слушателями приёмов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.
Ход мастер – класса.
- Вступительная часть.
Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем, который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции внутренних переживаний ребенка. Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапия.
Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.
- Примеры создания кукол.
Театр своими руками «Смешарики» из CD-дисков.
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромное и воспитательное значение театрализованных игр: у детей формируется уважительное отношение друг к другу; они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе: увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая, же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
3. Практическая часть.
Как же сделать игрушку?
Предлагаю Вам побывать в роли детей и сделать героя популярного и любимого многими детьми мультфильма, а кого вы узнаете, рассмотрев внимательно их изображения.
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут ...Смешарики!
А теперь давайте станем кукольными мастерами.
Итак, нам понадобятся: СД диск, палочка от мороженого, цветная самоклеящаяся бумага или готовый образец героя мультфильма, двусторонний скотч, цветной картон, клей-карандаш или клей ПВА, фломастеры.
Берём Диск и к диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла).
Затем берем самоклеющеюся бумагу определенного цвета, вырезаем круг и приклеиваем к диску. Далее не обходимо вырезать глазки и ротик, нос.
4. Заключительная часть.
Рефлексия.
А теперь скажите, в чём вы испытывали трудности при изготовлении данной куклы? Какие эмоции вы испытали? Какие способности развиваются у детей в процессе изготовления куклы?
Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра - в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится
Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!
Спасибо, всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"
Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....
Театральный уголок в младшей группе детского сада
В этом материале помещены фото разных видов театров, большинство из которых сделаны своими руками....
"Изготовление поделок из природного материала в детском саду"
В своей публикации раскрыты возможности изготовления поделок из природного материала (шишки, листья, желуди и др.)....
Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»
Цель: поддерживать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: - развивать интонационную выразительность...
Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.
Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...
Консультация для воспитателей: «Театральная и режиссерская деятельность в детском саду».
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стим...
Мастер – класс для родителей. «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании....