Буклет "Эмоциональная сфера"
картотека
В буклете отражены умения и навыки, которые необходимо формировать у детей в эмоциональной сфере, сфере общения и сфере поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnaya_sfera_buklet.docx | 358.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональная сфера
Ребенку необходимо овладеть такими умениями:
• произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает;
• различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивленно, страшно и т. п.);
•одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие;
• произвольно и подражательно “воспроизводить” или демонстрировать эмоции по заданному образцу.
Сфера общения
Основным инструментом регуляции общения является способность устанавливать эмоциональный контакт.
Эту способность можно развить тренировкой следующих умений:
• управлять, понимать и различать чужие эмоциональные состояния;
• сопереживать (т. е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать прочувствовать его эмоциональное состояние);
• отвечать адекватными чувствами (т. е. в ответ на эмоциональное состояние собеседника проявить чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения).
Сфера поведения
Управление поведением, как самой сложной сферой психической деятельности, включает в себя все ранее рассмотренные навыки саморегуляции и предполагает другие, специфические для этой деятельности, умения, которые составляют высшие формы эмоционально-волевой регуляции:
• определять конкретные цели своих поступков;
• искать и находить, выбирая из множества вариантов, средства достижения этих целей;
• проверять эффективность выбранных путей: действиями, ошибаясь и исправляя ошибки, опытом чувств, опытом прошлых аналогичных ситуаций;
• предвидеть конечный результат своих действий и поступков;
• брать на себя ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...
Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...
Дианостика эмоциональной сферы детей
Дианостика эмоциональной сферы детей...
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."
Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....
Программа развития эмоционально-личностной сферы дошкольников, воспитывающихся в детском доме
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направле...
Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников
Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...