Буклет "Эмоциональная сфера"
картотека

Назарова Ирина Алексеевна

В буклете отражены умения и навыки, которые необходимо формировать у детей в эмоциональной сфере, сфере общения и сфере поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnaya_sfera_buklet.docx358.85 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональная сфера

Ребенку необходимо овладеть такими умениями:

• произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает;

• различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивленно, страшно и т. п.);

•одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие;

• произвольно и подражательно                 “воспроизводить” или демонстрировать эмоции по заданному образцу.

Сфера общения

Основным инструментом регуляции общения является способность устанавливать эмоциональный контакт.

Эту способность можно развить тренировкой следующих умений:

• управлять, понимать и различать чужие эмоциональные состояния;

• сопереживать (т. е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать прочувствовать его эмоциональное состояние);

• отвечать адекватными чувствами (т. е. в ответ на эмоциональное состояние собеседника проявить чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения).

Сфера поведения

Управление поведением, как самой сложной сферой психической деятельности, включает в себя все ранее рассмотренные навыки саморегуляции и предполагает другие, специфические для этой деятельности, умения, которые составляют высшие формы эмоционально-волевой регуляции:

• определять конкретные цели своих поступков;

• искать и находить, выбирая из множества вариантов, средства достижения этих целей;

• проверять эффективность выбранных путей: действиями, ошибаясь и исправляя ошибки, опытом чувств, опытом прошлых аналогичных ситуаций;

• предвидеть конечный результат своих действий и поступков;

• брать на себя ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР

В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых  процессов у детей с ОНР. Обратить...

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

Дианостика эмоциональной сферы детей

Дианостика эмоциональной сферы детей...

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."

Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....

Программа развития эмоционально-личностной сферы дошкольников, воспитывающихся в детском доме

Для многих  воспитанников детских домов характерны неразвитость произ­вольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрес­сивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направле...

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...