Дианостика эмоциональной сферы детей
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Диагностика эмоциональной активности детей в театрализованной деятельности
Уровень развития эмоциональной активности Дата: | Группа: Воспитатели: | |||||||||||||||
Ф. И. Р. | В развитии речи | При выполнении образно-выразительных движений | В различных видах театрализованной деятельности | |||||||||||||
Активизация словаря | Интонационный строй речи | Диалогическая речь | Выразительность речи | Мимика | Жесты | Поза | Просмотр кукольных спектаклей | Театр теней | Игры-драматизации | Инсценировки | Пальчиковый театр | Настольный театр | Картонажный театр | Театр для рук | Общий уровень эмоциональной активности детей | |
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ | ||||||||||||||||
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ | ||||||||||||||||
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ |
Диагностика уровня развития эмоциональной сферы детей
Дата:_______________________Группа:___________________Воспитатели: ________________________________________
________________________________________
Фамилия, имя ребёнка | Тип темперамента: | Умение ребёнка испытывать различные эмоции (радость, печаль, гнев-злость, страх, обида, стыд-вина, зависть, отвращение-презрение, агрессия) | Выразительность лица и движений | Эмоциональная активность ребёнка в общении | Умение сопереживать литературным героям, телевизионным персонажам | Проявление признаков хорошего и плохого настроения | Эмоциональная активность ребёнка в различных видах деятельности | Общий уровень развития эмоциональной сферы | ||||
Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик | |||||||||
с взрослыми | со сверстниками | |||||||||||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
16. | ||||||||||||
17. | ||||||||||||
18. | ||||||||||||
19. | ||||||||||||
20. | ||||||||||||
Высокий уровень | ||||||||||||
Средний уровень | ||||||||||||
Низкий уровень |
Выводы и рекомендации:
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя ___________ группы _______________________ (ф.и.о.)
Профессиональные знания и умения педагога: | Самооценка | Оценка | ||
Доброжелательное отношение ко всем детям |
| |||
Эмоциональная культура воспитателя | Умение видеть эмоциональное состояние ребёнка и понимать его причины |
| ||
Умение правильно реагировать на поведение детей, вызывающих отрицательные переживания у взрослого | ||||
Умение «озвучить» свои чувства и чувства ребёнка | ||||
Умение обратить внимание детей на эмоциональное состояние сверстников, других людей | ||||
Оценка педагогом деятельности детей | Умение давать оценку не личности ребёнка в целом, а его конкретным действиям и поступкам | |||
Умение оценивать достижения каждого конкретного ребёнка, сравнивая с его собственными поступками, успехами и неудачами, а не с достижениями других детей | ||||
Поощрение активности детей во время занятия | ||||
Культура общения педагога с детьми | Умения | Умение установить контакт с любым ребёнком с помощью вербальных и невербальных средств | ||
Умение создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, направленные на развитие гибкого социального поведения | ||||
Умение организовать помощь (моральную поддержку нуждающемуся в ней ребёнку со стороны других детей) | ||||
Умение создать атмосферу взаимного уважения в любой деятельности детей | ||||
Умение поддержать интерес детей к совместной деятельности | ||||
Дифференцированный подход к детям во время занятия | ||||
Умение строить эмоционально насыщенное содержательное общение с детьми в любых видах деятельности | ||||
Формы общения | Эмоциональная форма (ласковое слово, прикосновение, улыбка) | |||
Деловая форма (поощрение игровой активности) | ||||
Речевая форма (беседы с детьми, развитие умения задавать вопросы) | ||||
Стили общения | Демократический стиль | |||
Либеральный стиль | ||||
Авторитарный стиль |
Выводы и рекомендации:
Эмоциональная активность детей в различных видах деятельности Дата:___________________
Группа: | В речи | В контакте | В игровой деятельности | На занятиях | При выполнении поручений | В развлечениях | При восприятии художеств. произведений | Общий уровень эмоциональной активности | |
Воспитатели: | |||||||||
с взрослым | со сверстниками | ||||||||
Ф.И. ребёнка | |||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
19. | |||||||||
20. | |||||||||
Высокий уровень | |||||||||
Средний уровень | |||||||||
Низкий уровень |
Выводы и рекомендации:
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Дата: ________________
Группа: __________________ Воспитатели: _________________________________ _________________________________ | Фамилия, имя ребёнка | Общий уровень | ||||||||||||||||||||||
Показатели оценки | ||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные навыки | Умение общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации | |||||||||||||||||||||||
Умение налаживать взаимодействие с помощью речи со сверстниками в самостоятельной сюжетно-ролевой игре | ||||||||||||||||||||||||
Использование в общении и совместной деятельности речевых и неречевых средств для выражения своего состояния | ||||||||||||||||||||||||
Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности | ||||||||||||||||||||||||
Развитие эмоций | Умение чувствовать доброжелательное и недоброжелательное отношение к нему окружающих | |||||||||||||||||||||||
Умение идентифицировать своё эмоциональное состояние и понять его причины | ||||||||||||||||||||||||
Умение заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого | ||||||||||||||||||||||||
Умение понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние | ||||||||||||||||||||||||
Проявление желания посочувствовать, тешить, стремления к сопереживанию | ||||||||||||||||||||||||
Умение сдерживать непосредственные ситуативные желания | ||||||||||||||||||||||||
Умение регулировать своё поведение согласно социальным нормам | ||||||||||||||||||||||||
Умение сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме | ||||||||||||||||||||||||
Умение входить в устойчивые игровые объединения детей | ||||||||||||||||||||||||
Общие показатели социального развития каждого ребёнка |
Диагностика уровня музыкальности и психомоторного развития детей
Дата: _____________________ Группа: __________________ Воспитатели: _____________________________________________________
Фамилия имя ребёнка | Возраст | Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и передача состояния с помощью основных средств выразительности) | Эмоциональная сфера | Проявление некоторых характерологических особенностей ребёнка (скованность - общительность) | Творческие проявления | Внимание | Память | Подвижность нервных процессов | Пластичность, гибкость | Координация движений | Общий уровень музыкальности и психомоторного развития каждого ребёнка |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. | |||||||||||
16. | |||||||||||
17. | |||||||||||
18. | |||||||||||
19. | |||||||||||
20. | |||||||||||
21. | |||||||||||
Высокий уровень | |||||||||||
Средний уровень | |||||||||||
Низкий уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие эмоциональной сферы детей – как средство ранней помощи детям, посещающим группу ЗПР»
Методические рекомендации....
Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»
На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....
Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...
Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным уровнем развития и детей с интеллектуальной недостаточностью младшего дошкольного возраста
Умственно отсталые дети — наиболее многочисленная категория аномальных детей. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбец...
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...
Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)...
Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...