Дианостика эмоциональной сферы детей
рабочая программа на тему

Екатерина Аркадьевна Иконникова

Дианостика эмоциональной сферы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Diagn._tabl..doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика эмоциональной активности детей в театрализованной деятельности

Уровень развития эмоциональной активности                Дата:

Группа:

Воспитатели:

   Ф.

         И.

                Р.

В развитии речи

При выполнении образно-выразительных движений

В различных видах театрализованной деятельности

Активизация словаря

Интонационный строй речи

Диалогическая речь

Выразительность речи

Мимика

Жесты

Поза

Просмотр кукольных спектаклей

Театр теней

Игры-драматизации

Инсценировки

Пальчиковый театр

Настольный театр

Картонажный театр

Театр для рук

Общий уровень эмоциональной активности детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Диагностика уровня развития эмоциональной сферы детей

Дата:_______________________Группа:___________________Воспитатели: ________________________________________

                                                                       ________________________________________

Фамилия, имя ребёнка

Тип темперамента:

Умение ребёнка испытывать различные эмоции

(радость, печаль, гнев-злость, страх, обида, стыд-вина, зависть, отвращение-презрение, агрессия)

Выразительность

лица и движений

Эмоциональная активность ребёнка в общении

Умение сопереживать литературным героям, телевизионным

персонажам

Проявление признаков

хорошего и плохого

настроения

Эмоциональная

активность  

ребёнка в различных

видах деятельности

Общий уровень

развития

эмоциональной

сферы

Холерик

         Сангвиник

         Флегматик

           Меланхолик

с взрослыми

со

сверстниками

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Выводы и рекомендации:                                                                  

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя ___________ группы _______________________ (ф.и.о.)

Профессиональные знания и умения педагога:

Самооценка

Оценка

Доброжелательное отношение ко всем детям

                                                 

Эмоциональная культура воспитателя

Умение видеть эмоциональное состояние ребёнка и понимать его причины

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Умение правильно реагировать на поведение детей, вызывающих отрицательные переживания у взрослого

Умение «озвучить» свои чувства и чувства ребёнка

Умение обратить внимание детей на эмоциональное состояние сверстников, других людей

    Оценка

   педагогом

деятельности

       детей

Умение давать оценку не личности ребёнка в целом, а его конкретным действиям и поступкам

Умение оценивать достижения каждого конкретного ребёнка, сравнивая с его собственными поступками, успехами и неудачами, а не с достижениями других детей

Поощрение активности детей во время занятия

Культура общения педагога с детьми

Умения

Умение установить контакт с любым ребёнком с помощью вербальных и невербальных средств

Умение создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, направленные на развитие гибкого социального поведения

Умение организовать помощь (моральную поддержку нуждающемуся в ней ребёнку со стороны других детей)

Умение создать атмосферу взаимного уважения в любой деятельности детей

Умение поддержать интерес детей к совместной деятельности

Дифференцированный подход к детям во время занятия

Умение строить эмоционально насыщенное содержательное общение с детьми в любых видах деятельности

  Формы

общения

Эмоциональная форма  (ласковое слово, прикосновение, улыбка)

Деловая форма (поощрение игровой активности)

Речевая форма (беседы с детьми, развитие умения задавать вопросы)

    Стили

общения

Демократический стиль

Либеральный стиль

Авторитарный стиль

Выводы и рекомендации:                                                                  

Эмоциональная активность детей в различных видах деятельности  Дата:___________________

Группа:

В

речи

В контакте

В игровой деятельности

На занятиях

При

выполнении

поручений

В развлечениях

При восприятии художеств.

произведений

Общий уровень

эмоциональной   активности

Воспитатели:

с взрослым

со сверстниками

Ф.И. ребёнка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Выводы и рекомендации:                                      

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Дата: ________________

Группа: __________________

Воспитатели: 

_________________________________

_________________________________

Фамилия, имя ребёнка

Общий уровень

Показатели оценки

Коммуникативные

навыки

Умение общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации

Умение налаживать взаимодействие с помощью речи со сверстниками в самостоятельной сюжетно-ролевой игре

Использование в общении и совместной деятельности речевых и неречевых средств для выражения своего состояния

Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности

Развитие эмоций

Умение чувствовать доброжелательное и недоброжелательное отношение к нему окружающих

Умение идентифицировать своё эмоциональное состояние и понять его причины

Умение заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого

Умение понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние

Проявление желания посочувствовать, тешить, стремления к сопереживанию

Умение сдерживать непосредственные ситуативные желания

Умение регулировать своё поведение согласно социальным нормам

Умение сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме

Умение входить в устойчивые игровые объединения детей

Общие показатели социального развития каждого ребёнка

Диагностика уровня музыкальности  и психомоторного развития детей

Дата: _____________________ Группа: __________________ Воспитатели: _____________________________________________________

Фамилия

имя

ребёнка

Возраст

Музыкальность

(способность к отражению в движении характера музыки и передача состояния с помощью основных средств выразительности)

Эмоциональная

сфера

Проявление некоторых характерологических особенностей ребёнка

(скованность - общительность)

Творческие

проявления

Внимание

Память

Подвижность

нервных процессов

Пластичность,

гибкость

Координация движений

Общий уровень музыкальности  и психомоторного развития каждого  ребёнка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»

На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным уровнем развития и детей с интеллектуальной недостаточностью младшего дошкольного возраста

Умственно отсталые дети — наиболее многочисленная категория аномальных детей. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбец...

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...

Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)...

Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...