Родительское собрание "Специфика работы педагога-психолога в детскому саду"
презентация

Рыбакова Виола Сергеевна
Родительское собрание "Специфика работы педагога-психолога в детскому саду"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: «Специфика работы педагога- психолога в детском саду»

Слайд 2

Кто такой психолог? ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка, оказание своевременной помощи всем участникам педагогического процесса ПСИХИАТР - врач, занимающийся отклонениями в психической сфере человека. ПСИХОЛОГ (Детский) - не врач, а педагог работает с детьми, не имеющими нарушений в психическом развитии. помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.

Слайд 3

Психодиагностика В младших группах (3-4 года) для определения уровня психического развития. В старших группах с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. Основные направления деятельности педагога-психолога

Слайд 4

Стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о возрастных кризисах и т.д. Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей. Психологическая профилактика

Слайд 5

ориентация на средневозрастные нормы развития; решение проблем в познавательной, эмоциональной , мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Коррекционная и развивающая работа

Слайд 6

- повышение уровня психологических знаний; Проведение родительских собраний на темы: 1. Адаптация ребенка к ДОУ. 2. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания. 3. Психологическая готовность к обучению и др. Психологическое просвещение

Слайд 7

Плановая диагностика познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка. Индивидуальная и коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению. Работа с детьми

Слайд 8

Работа с родителями 1. Индивидуальное консультирование родителей. 2. Участие в тематических встречах

Слайд 9

Плановая диагностика старший возраст (5-6 лет): по параметрам внимание, память, мышление, воображение; общая моторика; самооценка; статус в группе; произвольность поведения; коммуникативные навыки.

Слайд 10

Психологические особенности детей дошкольного возраста 5-6 лет Ведущая потребность – потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность –игра. Ведущая функция – воображение. Новообразования: Предвосхищение результата деятельности; Активное развитие познавательных способностей Активное общение со сверстниками.

Слайд 11

Проявляется творческая активность во всех видах деятельности; Развивается фантазия; Осознание полового различия. Особенности возраста Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.

Слайд 12

Рекомендации для родителей: С уважением относитесь к фантазиям ребёнка; Предоставьте ему возможности для разного творчества; Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их; Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов; Помогите ребенку справляться со страхами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Родительское собрание: "Работа педагога-психолога в ДОУ"

Целью психологического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребёнка....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны

Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...