Родительское собрание: "Работа педагога-психолога в ДОУ"
консультация (младшая группа) на тему
Целью психологического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.odt | 8.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Работа педагога – психолога в ДОУ»
Уважаемые родители!
Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог.
Кто такой педагог - психолог? Чем занимается? И самый волнующий вопрос, зачем? Ваши переживания понятны, так как психолог ассоциируются с психиатром, который работает с душевнобольными. На самом же деле педагог-психолог имеет педагогическое образование и работает со здоровыми детьми. Итак, все по - порядку.
Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Отсюда вытекают следующие задачи:
- профилактика возникновения проблем развития ребенка;
- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности детей, родителей, педагогов;
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментов, а также в процессе психологического обследования ребенка и коррекционных занятий с ним.
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психологическую диагностику. Это изучение внимания, памяти, мышления, воображения, наличие страхов, тревожности.
Например, уровень развития памяти мы определяем по методике «10 слов»: ребенку предлагается запомнить и воспроизвести 10 не связанных между собой слов.
Социально-коммуникативные игры. Благодаря этим играм у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам. Вам с детства известна простая игра «День и ночь», где дети бегают и останавливаются по сигналу. Так вот эта игра развивает внимание детей, ориентировку в пространстве, умение соблюдать и подчиняться правилам, волевые качества.
Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства (развод родителей, смерть близкого человека).
Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: гиперактивные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети. Самое главное это своевременное выявление таких детей, выяснения причин подобного проявления. И, исходя из причин, помогать детям адаптироваться в обществе, быть уверенным в своих силах.
Большое внимание в работе практического психолога уделяется подготовке ребенка к обучению в школе. Это проходит красной нитью через всю работу со старшими дошкольниками.
Участие ребенка в развивающих занятиях. На любом коррекционно-развивающем занятии обязательно присутствуют упражнения, игры или мини-этюды, подготавливающие ребенка к обучению в школе.
Все занятия проводятся в игровой форме, в работе психолог использует психомоторные, сенсорные, речедвигательные игры, упражнения на коррекцию эмоционального состояния, психогимнастические этюды, элементы изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии и другие методы психологической помощи, способствующие гармоничному развитию вашего ребёнка.
Консультирование родителей (по желанию). Так же педагог-психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.
Обращайтесь, я всегда рада помочь.
Таким образом, вся деятельность психолога направлена на физическое и психическое развитие детей, на оказание помощи Вам в общении с ребенком, раскрытие новых граней характера малыша, что поможет ему стать увереннее, общительнее и жизнерадостнее. И ребенок будет полностью готов к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании:Работа над чистоговорками
Консультация для родителей о автоматизации звуков с помощью чистоговорок....
Конспект родительского собрания "Работа с одаренными детьми"
План-конспект родительского собрания по теме«Работа с одаренными детьми » ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ сУББОТИНА о.г. Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками ...
Родительское собрание «Работа логопеда в коррекционной группе детского сада»
Материал собрания может быть использован в работе учителя - логопеда. На собрании использованы практические задания для родителей....
Выступление на родительском собрании работа с тренажёром «Разноцветные прищепочки».
Пособие представляет собой набор разноцветных прищепок из пластмассы, различной величины – большие и маленькие, а так же деревянные прищепки, в количестве 10 штук на каждого ребёнка.Работа с при...
Родительское собрание с педагогом-психологом. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет»
Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребёнка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития ребёнка 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить педагогичес...
Родительское собрание с педагогом-психологом. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет»
Третий год жизни ребёнка… Кажется, самое трудное позади, ребёнок повзрослел, стал более самостоятельным, однако многие родители и не догадываются, что конец раннего возраста – один из тру...