Как начать заниматься музыкой дома (советы родителям). Сказки - шумелки.
материал

Советы родителям "Как начать заниматься музыкой дома". "Сказки-шумелки".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Советы родителям «Как начать заниматься музыкой дома»

Сказки – шумелки!

Занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе. Немузыкальных детей не бывает! Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.

Мы не боимся рисовать с ребенком, двигаться, лепить, читать стихи... А перед музицированием останавливаемся – «Я ведь никогда не училась..у меня нет слуха!»

А вот и есть! У вас есть главный слух - желание слышать ребенка!

Итак, занимаемся музыкой  дома - несколько советов.

1.Вспомнить немного себя  и - не бояться. Это всего лишь новая игра!

2.В раннем возрасте - меньше «специального», именно «занятий». Музыка- часть игры. Звуки - лишь часть интересного и яркого мира.

3.Что же взять в игру?.. Для начала хотя бы банку с крупой и звонкую ложку-кружку. Есть инструменты? Тогда выбираем простые и не очень громкие.

4. Игра-то игрой, но если уже появились музыкальные помощники- уголок с нашими инструментарием (даже самодельным!) пускай будет особый. Как место для красок и пластилина, как ящик со спортинвентарем. Наш ящик со «звенелками-шумелками»- это творческая мастерская. Разумеется, яркая и красивая.

5. И вот главное правило- мы музицируем ВМЕСТЕ. Даже самый заядлый маленький интроверт с любопытством будет смотреть на вас –и захочет повторить .

6. Поощряйте звуковое внимание – ребенку понравился плеск воды в ванне, звон крышки? Отлично! Подыграем!

7. Двигаться под музыку несложно? Танцевать мы все любим? Конечно! Пританцовывая под любимую музыку, включаем в действо простые инструменты.

8. Включаем элементы звуковых и музыкальных игр в развлечения, в прогулку, в детский праздник, в рассказываемую сказку.

На сказках и остановимся.

Рассказывайте ребенку небольшие сказки и иллюстрируйте их звуками разных предметов. Например, «Кто живет в лесу?». Постучим карандашом по столу - это дятел стучит по дереву, а потом кулачками - медведь идёт. Шелестим листом бумаги - сова крыльями захлопала. Подуем в пластмассовую бутылку - это шумит ветер. А теперь шуршим пакетом - ёжик забрался в куст. Можно использовать «Сказки-шумелки» Е. Желязновой. 

Примеры сказок-шумелок:

Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей

Подготовка: Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Заяц в лесу

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать. 
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

Мышиная история

 

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. (Стучим пальчиками по деревянной коробочке).

Стало холодно и мышки попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,( Используем деревянные ложки)

Грызли зернышки (Проводим палочкой по деревянной расческе)

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки (Шуршим бумагой).

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. (Дуем в бутылку).

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

(Ударяем палочкой по ксилофону).

 

 

Пых

Жили-были дед да бабка и была у них внучка -Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки)

и пилой пилил  (пластмассовый стакан и деревянный гребешок).

Бабка пол подметала (щётка и барабан) и пыль вытирала (гладить тряпкой барабан).

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).

Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста! » Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу (барабан), а потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан).

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з».И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как запыхтит: «Пых-пых-пых!»

Дед испугался и домой побежал (целлофан, металлофон, барабан).

 Прибежал, отдышаться не может и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Вздохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить (пластмассовый стакан и деревянный гребешок), молотом стучать (деревянные  ложки). А бабка пол подметала (щетка и барабан). Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста! ». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу (барабан),

потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан).
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з-з».

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как запыхтит:

«Пых-пых-пых! » (Просим ребёнка «попыхтеть».)

Бабушка испугалась и домой побежала (целлофан, металлофон, барабан).

Прибежала, еле-еле отдышалась и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Отдышалась бабка и принялась опять пол подметать (щётка и барабан),

а дед всё мастерил: доски пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок),молотком стучал (деревянные ложки).

Тогда Машенька говорит «Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду! ».

Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабан),

 потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан).

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на нее как запыхтит (ребенок «пыхтит»).

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ежик маленький сидит. Позвала Маша бабку и деда, чтобы показать им «страшного Пыха».

Бабка с дедом бежали сначала по полу(барабан), потом по камушкам       (металлофон),а потом по травке(целлофан).

Прибежали они в огород, посмотрели на ёжика и улыбнулись (побуждаю детей улыбнуться). Все вместе ягод набрали. Даже ёжика ягодами угостили. Ежик поел ягодок и в лес убежал (барабан).

Вот и сказке конец!

Вот какая сказка у нас получилась.

 

                                                 Чей голос лучше?

 Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
-У меня просто волшебный голос, - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.(Треугольник или бокал)

-У нас тоже очень приятные голоса, - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая -поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились.

-Мы вместе можем сыграть песенку, -сказали чашечки и зазвенели.

(Две чашки или металлофон)

- Мы тоже умеем играть, - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (Деревянные ложки)

-Лучше послушайте меня,- сказала баночка с крупой.

-У меня тихий, но интересный голос. И она загремела. (Баночка с крупой или маракасы)

-Разве это музыка?, - закричала большая картонная коробка. -Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть! - и она громко застучала.

(Коробка или барабан)

-Голос громкий, но не очень приятный,- сказала большая сковородка. -----Послушайте теперь меня. И она зазвонила, как колокол.

(Сковородка или тарелка)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

-Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.

И это был самый лучший голос!

 

 

Лиса и рыба

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

 (Бубенцы или коробочка)

Видит дед - на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -бросил он лису в сани.

(Барабан)

а сам пошёл впереди.

(Целлофан)

Лошадка бежит, колокольчиком звенит (Бубенцы или коробочка)

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (Ксилофон глиссандо)

Выбросила всю рыбку и сама убежала (Барабанить пальцами).

 

 

Сказка про овечку

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке (шуршим пакетом),потом по камушкам (стучим камнем о камень), потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук). Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке (шуршим пакетом),потом по камушкам (стучим камнем о камень), потом он перешел быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).

Пастух нашел овечку и она радостно заблеяла (поблеять).

И они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан), потом пошли по камушкам ( стучим камнем о камень), потом по травке ( шуршим пакетом). Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «бе-е-е»).

«Елочка»

Росла в лесу ёлочка –стоим на месте, вытянув руки в стороны 
По её веточкам прыгали белки–прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону) 
Прилетал дятел –«летим» или шлепаем руками по бокам. 
и громко стучал клювом–вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками). 
Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану) 
Иногда пробегал маленький зайчик –подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне) 
Вечером на неё дул ветерок–дуем 
Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике) 
Летом около неё летали комарики–шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» 
Зимой на неё падали белые снежинки–рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны). 
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

Инструменты можно заменять любыми предметами, искать звуки вместе с детьми. Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Консультация для родителей - сказки шумелки

Консультация для родителей - сказки шумелки...

Конспект мастер-класса для родителей "Сказки-шумелки"

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской областиСоколова Евгения Ивановна...

Консультация для родителей "Сказки шумелки"

Консультация для родителей "Сказки шумелки"...

Рекомендации родителям "Как можно заниматься музыкой дома"

Рекомендации родителям«Как можно заниматься родителям с детьми музыкой дома» Как можно дома заниматься музыкой с ребенком — устраивать музыкальные уроки? А ему не будет скучно?Д...

"Несколько причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой" консультация для родителей

Дети, которые занимаются музыкой, гораздо быстрее развиваются и порядком опережают своих сверстников в развитии и восприятии информации. Им быстрее даются предметы, они быстро учатся читать, писать, я...

Консультация для родителей "Сказки - шумелки"

Использование сказок-шумелок в музыкальном развитии детей...