Консультация для родителей "Сказки - шумелки"
консультация
Использование сказок-шумелок в музыкальном развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка.
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью способствует развитию творческой фантазии.
3. Музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Сказка – шумелка
«Заяц в лесу»
Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой)
Испугался заяц и бежать! (Стучим быстро деревянными ложками).
Бежал-бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(Стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать. (Стучим быстро деревянными ложками).
Бежал – бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
(Натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке. (Стучим быстро деревянными ложками).
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду!
(Шлёпаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит: «А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!»
Сказал так и поскакал обратно в лес. (Стучим медленно деревянными ложками).
Сказка – шумелка «Мышиная история»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(Стучим пальчиками по деревянной коробочке)
Стало холодно, и мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки
(используем деревянные ложки),
Грызли зёрнышки
(проводим палочкой по деревянной расчёске)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки
(шуршим бумагой).
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (дуем в бутылку).
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках
(ударяем по ксилофону)
Сказка – шумелка «Глупая лисичка»
Бежала лисичка по лесу. Видит, а на веточке колокольчик висит и звенит
(звеним колокольчиком).
«Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой, - сказала лисичка. – Не возьму тебя».
И побежала дальше
(звеним колокольчиком).
Бежит лисичка, бежит, видит - на земле бутылочка лежит и гудит
(дуем в бутылку).
«Напугать меня хочет,- сказала лисичка. - А я её сейчас утоплю».
Схватила лисичка бутылку и побежала к речке
(барабаним пальцами).
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду
(дуем через трубку в воду).
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала (кастаньеты).
Бежит лисичка, бежит и вдруг видит на дороге капкан.
«Какую – то железку потеряли! - сказала лисичка. – Посижу – ка я на ней, отдохну».
Только лисичка присела, а капкан вдруг …цап её за хвост! (тарелка)
Уж лисичка его царапала – царапала
(пластик барабана),
Стучала – стучала …
(стучим по барабану)
Еле вырвалась и скорей домой побежала
(барабаним пальцами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»
Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя, научить фантазировать, придумывать....

Консультация.Сказки шумелки.
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников....

Консультации для родителей « Шумелки - самоделки делаем сами»
Данный материал будет помощником родителям в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала в домашних условиях. Они узнают не только из чего, но и как быстро и легко изготовить шумовые инст...

Консультация "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки (подражалки) – это забавные упражнения, проводить которые можно с малышами как в дошкольных учреждениях, так и в семье....