Родительское собрание в средней группе "Что мы знаем,что умеем"
методическая разработка (средняя группа)

Ляшкова Анна Николаевна

 Подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.

  Показать знания и умения детей с помощью словесных игр;

 Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников и педагогов в группе с помощью презентации «Как мы в садике живём!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_v_sred_grupp.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

в средней группе на тему:

«Что мы знаем, что мы умеем!»

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.

Задачи:

1.      Показать знания и умения детей с помощью словесных игр;

2.      Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников и педагогов в группе с помощью презентации «Как мы в садике живём!»;

3.      Подготовить выставку детских работ по продуктивной деятельности;

4.     Вручение грамот.

5.      Провести рефлексию собрания.

Предшествующая работа: разработка конспекта, подборка словесных игр, подготовка презентации.

Материал: аудиозапись «Едет паровоз», «Волшебный цветок», мяч, детские работы по изодеятельности и аппликация,  бумажные цветы красного и жёлтого цвета, два обруча красного и жёлтого цвета, ватман с заранее наклеенным посередине кругом, фломастеры.

Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящается окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнут и порадоваться за своих детей.

1 воспитатель:

 За морем, за горами есть чудная страна.

Живёт там озорная , смешная детвора.

Они поют, танцуют на радость всем вокруг,

И тех кто любит праздник, зовут в широкий круг.

2 воспитатель

: В стране волшебной этой для горя места нет.

Там дарит людям счастье улыбок детских свет.

И чтобы ты не делал , и где бы не был ты –

Нигде такой чудесной не сыщешь ты страны.

София

Мы сегодня вам расскажем,

   Даже кое-что покажем:

   Как мы в садике играем,

   Что рисуем, что читаем.

Макс

   Знают все, что каждый час

   По минутам расписан у нас.

   Стрелки весело бегут —

   И скучать нам не дают.

Дёма

Восемь тридцать  — время наше:

   Мы садимся кушать кашу.

 

Миша

   Вот уже десятый час

И занятие у нас.

Мы рисуем, и считаем,

Много нового узнаем

 И сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа «Земляничка». Готовы? Вперёд!

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», входят дети, идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет первую станцию.

Станция первая «Математическая»! (Воспитатель обращается к родителям). Это одна из любимых станций наших ребят.

Вопросы к детям:

1.      Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)

2.      На какую фигуру похоже яйцо? (овал)

3.      Из каких геометрических фигур можно построить одноэтажный домик? (квадрат, треугольник)

4.      Сколько ножек у стула? (4)

5.      Сколько ушей у кошки? (2)

6.      Какой формы многоэтажный дом? (прямоугольной)

7.      Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

8.      Ночью мы спим, а утром? (делаем зарядку, идём в детский сад)

9.      Поезд длинный, а машина? (короткая)

10.      Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

11.      На столе лежало два яблока и три груши. Сколько овощей на столе?

12.      На одном берегу утята, на другом цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка.

13.      На тарелочке пять слив,

           Вид их очень уж красив.

          Съел одну лишь сливу Павел.

          Сколько мальчик слив оставил? (4)

14.      На забор взлетел петух.

           Повстречал ещё там двух.

          Сколько стало петухов? (3)

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция вторая «Экологическая»

Игра «Посади цветочки». Воспитатель раскидывает по паласу цветы красного и жёлтого цвета, кладёт два обруча красного и жёлтого цвета.

Надо быть внимательным очень!

Посадить надо правильно цветочки!

Желтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда!

Цветочки ты береги –

Ведь красоту и пользу приносят нам они!

Готовы?

Дети отвечают и под музыку «Волшебный цветок» берут цветочки и «садят их на клумбы»

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция третья «Творческая». Воспитатель обращает внимание детей и родителей на выставку детских работ.  

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы занимались  на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией,  что мы только не рисуем, лепим и ни клеем, это очень кропотливая работа, но мы учимся, стараемся усердно, ответственно! Результаты этой кропотливой работы детей вы наблюдаете систематически в прихожей на наших творческих выставках.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция пятая «Речевая».  

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины -….. резиновый.

- Кубик из пластмассы -……пластмассовый.

- Стакан из стекла -……стеклянный.

- Матрёшка из дерева -…..деревянная.

- Игрушка из меха -……меховая.

- Поделка из бумаги -……бумажная.

- Гвоздь из железа -……..железный.

4 конкурс «Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция шестая «Эмоциональная»

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция седьмая «Познавательная»

1.      Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Дождь, гроза, радуга, снегопад, листопад  – … (явления природы).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

1.      Как называется наша страна? (Россия) 

2.      Посёлок, в котором мы живём? (Лиственничный) 

3.      Как зовут Президента России? (Путин) 

4.      Какого цвета российский флаг? (Триколор) 

5.      Как называется главная площадь в Москве (Красная площадь) 

6.      Сколько башен в Кремле? (20) 

7.      Как называется самая высокая башня Кремля, с часами? (Спаская) 

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция восьмая «Сказочная».

Игра «Угадай из какой сказки отрывок?»

- «…высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок…» («Маша и медведь»)

- «…я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»)

- «… позвала внучка жучку…» («Репка»)

- «… слышим, слышим, да не матушкин это голосок…» («Волк и семеро козлят»)

- «… несёт меня лиса за тёмные леса…» («Кот, петух и лиса»)

- «…печка, печка, укрой меня. А ты поешь моего пирожка…» («Гуси-лебеди»)

- «…ловись, рыбка, мала и велика…» (Лисичка-сестричка и серый волк»


 Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция девятая «Музыкальная»

Дети исполняют песню. Идут к родителям.

Саша

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели
как играли в чехарду
что мы пили
что мы ели
что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
и подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том
Как мы живем.

Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть, но постарались охватить все образовательные области по которым строится воспитательно-образовательный процеcс.

Просмотр презентации «Как мы в садике живём»

Награждения грамотами родителей

Рефлексия. Звучит песня «Волшебный цветок». Родители на белых лепестках от ромашки пишут, что именно понравилось на собрании, что ещё хотели бы узнать, пожелания детям и педагогам группы. Затем подходят к ватману, на котором заранее наклеен жёлтый круг и приклеивают свои лепестки с пожеланиями к желтому кругу, составляя тем самым ромашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме игры «Знаю ли я своего ребенка?»

Многие собрания в детском саду проходят в традиционной форме и скучны как воспитателям так и самим родителям. А почему бы не поиграть?...

«Сценарий мероприятия с родителями» Родительское собрание в средней группе »Знаем ли мы своих детей»

«Сценарий мероприятия с родителями»Родительское собрание в средней группе »знаем ли мы своих детей»Тема: Знаем ли мы своих детей?Цель:1. Повысить уровень педагогической культуры  родителей д...

Родительское собрание Тема: «Права ребенка знаем - ответственно их соблюдаем»

Родительское собрание 27.01.2016Тема: «Права ребенка знаем - ответственно их соблюдаем»Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.З...

Родительское собрание на тему "Я знаю свой поселок"

Родительское собрание на тему "Я знаю свой поселок"...

Родительское собрание "Младший дошкольный возраст, знаем и умеем"

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...

Конспект родительского собрания в средней группе «Что мы знаем и умеем»

Конспект родительского собрания  в средней группе  «Что мы знаем и умеем»...

Родительское собрание Тема: «Что я знаю о своем ребенке ?»

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....