Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»
материал (средняя группа)
сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_srednyaya_gruppa.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: обозначить возможные опасности для детей, определять роль родителей в формировании навыков безопасности поведения детей.
Форма проведения: познавательно - игровой конкурс.
План проведения
- Вступительное слово ведущего родительского собрания.
- Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".
- Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
- Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия: 1. Подготовительный этап.
- Оформление плаката "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!"; приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы; наглядной агитации (стенды "Внимание! Улица", "Это должен знать каждый", " Красный, желтый, зеленый"); выставки детских работ "Мы едем, едем, едем.; тематической выставки (подборка худо игр и т. д.).
Б) Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
- Создание папок - передвижек( "Осторожно- красный свет", "Светофор").
- Организационный этап
В помещении вывешены плакаты, тема собрания; оформлены:
- информационно - методическая выставка по теме собрания;
- выставка детских рисунков по теме собрания.
Подготовлена аппаратура для просмотра.
- Вступительное слово ведущего
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице
дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП
с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта,психологнческой подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок,- это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Но, я убеждена мало кто из вас знает что: В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой. И только к 8 годам - ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты); умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
- Познавательно-игровая программа " Красный, желтый, зеленый".
Родители делятся на две команды:
- конкурс.
Придумать или назвать пословицу (Выигрывает та команда которая больше назовет);
- Тише едешь - дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
- конкурс
Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.
- конкурс
Отгадывание загадок.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)
Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
- конкурс
Эстафета "Перевозка грузов" (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).
Словесная игра" Это я, это я, это все мои друзья"
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Родители отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".
- "Кто из вас идет вперед только там, где переход?"
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание?"
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?
Родители: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".
После всех конкурсов участники награждаются сладкими призами.
- Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения. Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия" Наши помощники на дороге" с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения.
- Подведение итогов
Ведущий. Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно транспортный травматизм.
В качестве решения родительского собрания может быть предложено обращение ко всем родителям.
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Родительское собрание на тему "Ребёнок и правила дорожного движения"
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребёнку особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если он всё равно переходит через улицу, только держась за руку взрослого...
Конспект родительского собрания на тему: "Ребенок как участник дорожного движения"
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показыва...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Ребенок и правила дорожного движения»
Сценарий родительского собрания...
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Материал предназначен для детей пятого года жизни с целью ознакомления детей с движением транспорта и пешеходов- развития ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу- развития...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения".
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;• ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»
в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....