Эссе: Влияние сказки на развитие воображение детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Пешкова Светлана Ивановна

Сказки играют важную роль в развитии воображения детей дошкольного возраста. С помощью сказок взрослый показывает ребенку простые истины в отношении людей и окружающего мира в доступной форме. С помощью сказок и рассказов ребенок знакомится со смыслом существования,

целями, заранее поставленными человечеством, учат ребенка правильному поведению, но, самое главное - знакомят детей с моральными нормами, принятыми в обществе.

Благодаря изображению реального мира в сочетании с фантастическими явлениями в сказках побуждают ребенка ко многим размышлениям и представлениям. Сказочное фантазирование дает детям возможность представить эффекты собственного творчества, придумывая новые истории или трансформируя уже знакомые литературные произведения.

Как правило, знания детей о реальности объективны. Тем не менее, благодаря воображению, они способны усваивать и осваивать его, т. е. понимать по-своему. Слушая сказки, дети часто глубоко затрагиваются их содержанием и, в то же время, их воображение развивается и принимает новые формы. Таким образом, сказки влияют на эмоциональное, физическое и психическое развитие ребенка. В частности, это отражается в формировании творческих процессов, вдохновленных своими изображениями приключений, которые имеют главные герои сказок. Через слушание дети изменяют свое понимание литературного произведения, которое им читают, и практикуют умение связывать отдельные события. Одновременно они развивают свои навыки концентрации и концентрации внимания, что особенно важно для дальнейшего образования и обучения.

Воображение является необходимым элементом жизни каждого ребенка, поскольку оно позволяет ему выйти за границы реального мира; следовательно, оказаться в фантастическом, воображаемом времени, точно так же, как любимый персонаж ребенка. Кроме того, художественная литература учит ребенка различать добро и зло, истину и ложь, и благодаря ей дети ищут нравственную характеристику, т. е. справедливость. Таким образом, детская литература является фактором, охватывающим все виды детских переживаний и связанных с ними чувств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сказки на развитие личности ребенка дошкольного возраста

Роль сказки в жизни ребенка очень значительна. В статье рассказывается о влиянии сказки на личность ребенка. ...

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (опыт работы)

Проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить э...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В период дошкольного детства воображение ребенка развиваетсяпостепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта.Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнеереали...

Консультация «Влияние сказки на развитие личности ребенка дошкольного возраста»

Консультация "Влияние сказки на развитие личности ребенка дошкольного возраста"...

Основы развития воображения детей дошкольного возраста при помощи русской народной сказки

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования  творчески  активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые ж...

Влияние сказки на развитие личности ребенка дошкольного возраста

Влияние сказки на развитие личности ребенка дошкольного возраста...