Целевые ориентиры дошкольного образования - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте |
· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; · использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; · владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; · стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; · проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; · проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; · у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования |
. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; · ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; · ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; · ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; · у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; · ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; · ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Планируемые результаты освоения Образовательной программы ДОУ конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Планируемые промежуточные результаты освоения Образовательной программы ДОУ для детей от 2 до 3 лет |
Знаком «Звездочка» * отмечены планируемые результаты Образовательной программы ДОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами · 2,5 года — подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами; · в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т.д.); · самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы. · 3 года — подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами; · в игре исполняет определенную роль (мамы, машиниста...); · одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при незначительной помощи взрослого. · Умеет самостоятельно есть. · Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). · При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). · Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Эмоциональное развитие · Может сопереживать плачущему ребенку. · Получает положительные эмоции от похвалы и одобрения со стороны взрослых; понимает психологическое состояние других людей. · Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). · Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. · Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). · Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. Развитие игровых навыков · Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. · Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их. · Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). · Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. · Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. · Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). · Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. · Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. · Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. · Использует в игре замещение недостающего предмета. · Общается в диалоге с воспитателем. · В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра. · Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. · Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. · Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Образовательная область «Познавательное развитие» Конструктивная деятельность. · 2 года - ориентируется в 2-3 контрастных величинах предметов; подбирает по образцу взрослого 3 контрастных цвета; методом проб и ошибок пытается разрешить проблемную ситуацию; · 3 года - имеет представление о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный) · С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. · Разворачивает игру вокруг собственной постройки. · Различает один и много предметов. · Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Формирование целостной картины мира. · Различает и называет предметы ближайшего окружения. · Называет имена членов своей семьи и воспитателей. · Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. · Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). · Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). · Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. *Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу. * С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины; * Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Образовательная область «Речевое развитие» · 2 года — активный словарный запас — 200-300 слов; · средняя длина предложений — 2-4 слова; · понимает несложные рассказы по сюжетной картинке; · способен узнать то, что видел, слышал несколько недель тому назад; избегает общения с незнакомыми взрослыми. · 3 года — активный словарный запас составляет до 1500 слов; · начинает использовать сложные предложения; · правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками. · Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. · Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. · Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. · Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). · Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Восприятие смысла музыки, сказок, стихов · С интересом слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривает картинки, иллюстрации. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. · Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно. · Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). · Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. · Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. · Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. · Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. · Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Изобразительная деятельность · Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. · Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. · Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. · Лепит несложные предметы. Конструктивно-модельная деятельность · Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. · Ориентируется в помещении группы и участка детского сада. · Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» · 2,5 года — подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом. · 3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставя ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на обеих ногах без поддержки; стоит на одной ноге в течение 10с; уверенно бегает; может ездить на трехколесном велосипеде. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. * Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи. *Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. *Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (с удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику)
|