Педагогический всеобуч «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»
консультация (старшая группа)

Болотова Ирина Семёновна

Расширение представлений родителей по вопросу нравственно – эстетического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_vseobuch.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический всеобуч

«Воспитание у детей  эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Цель: Расширение представлений родителей по вопросу нравственно – эстетического воспитания дошкольников.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая  страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей.

Глядя на  прекрасное  и слушая о прекрасном, человек улучшается. Поэтому мы должны окружать  ребёнка  красотой, прекрасным. Природа, произведения искусства, литература – всё это может дать нам всё необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах в народных героях!

Очень важно понять, что невоспринятая  красота не действует, она как бы, не существует. Но она есть, её гораздо больше, чем мы слышим, чем мы видим. Всё дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать красоту. Можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не почувствовать красоту, не восхититься ею. В таком случае красота не действует на нас, не делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться её воспринимать, осознавать, претворять в жизнь.

В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность.

 Внимание есть основа накопления восприятия, первый шаг к развитию восприятия. Направить взгляд ребёнка, произнести  призывное  «Смотри!» - одна из важных задач взрослого. Без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребёнку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.

Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми простыми способами:

- поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребёнок;

- предложить ребёнку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого – нибудь инструмента;

- каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т. д.

Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведёт к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.

Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Мы помогаем ребёнку выразиться «выдохнуть» в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет и как он хочет.

Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъём, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.

Задача взрослого – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места, где испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом.

Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несёт в себе красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будут их развитие и образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Материалы для выступления  на родительском собрании (проведенном в форме круглого стола)...

Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному

Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному.Создавая условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному, необходимо знать, что эти условия должны ...

Консультация "Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному"

Советы по воспитанию у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному...

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ

Умело созданные условия для эмоциональной отзывчивости ребёнка не только в саду, но и дома, помогут детям развивать художественно - эстетичсекие чувства. а также будут развивать у ребёнка интеллект и ...

Педагогический всеобуч "Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков"

Процессы умывания, кормления, причёсывания важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением – заинтересовать ребёнка, вызвать желание быть самостоятельным, од...

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...

Педагогический всеобуч «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

laquo;Если вы сумеете научить ребенка в младенческие, отроческие годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств...