УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ
консультация (старшая группа) на тему

Умело созданные условия для эмоциональной отзывчивости ребёнка не только в саду, но и дома, помогут детям развивать художественно - эстетичсекие чувства. а также будут развивать у ребёнка интеллект и творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К 
ПРЕКРАСНОМУ 

Создавая условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному, необходимо знать, что эти условия должны соответствовать следующим требованиям: 
• Внутреннее убранство помещений детского сада и детской комнаты дома, где живет и воспитывается ребенок, окраска всех поверхностей (стен, потолков, пола) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, (игрушками, произведениями искусства, детского творчества); 
• Все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом; 
• Очень продуманно в детские помещения должны подбираться произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному; 
• В детском саду и дома должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками. На участке детского сада должны расти деревья, кусты, трава, цветы. Все это радует глаз, создает уют, красоту; 
• Одежда воспитателей, родителей и детей должна быть эстетичной, чистой. 
Итак, умело созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному не только в детском саду, но и дома, помогут детям развить художественно-эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребенка интеллект и творчество. 
КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОГРАММ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ У ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ К ПРЕКРАСНОМУ. 
В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному: 
1. Программа “Детство” под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой; 
2. Программа “Семицветик” – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова; 
3. Программа “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” – авторы О. Л. Князева, М. Д. Маханева; 
4. Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина; 
5. Программа экологического образования детей “Мы” под редакцией Н. Н. Кондратьевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника.

  Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье.    В условиях семьи складывается присущий тол...

ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА

Воспитание эмоциональной отзывчивости средствами фольклора Главная цель опыта: Воспитание эмоциональной отзывчивости средствами фольклораЗадачи: Раскрыть сущность понятия «эмоциональная отз...

"Работа с бумагой как средство воспитания эмоциональной отзывчивости детей с аутизмом."

В статье представленны рекомендации по работе с бумагой как средством воспитания эмоциональной отзывчивости у детей с аутизмом....

Статья "Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника"

Научно - практическая статья ориентированная на взаимодействие с родителями на развитие эмоциональной выраженности ребенка...

Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному

Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному.Создавая условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному, необходимо знать, что эти условия должны ...

"Условия музыкального воспитания эмоциональной отзывчивости детей средствами приобщения к народному фольклору"

В музыкальном фольклоре неразрывно связаны музыка, пение, движение и игра на доступных народных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора:1. Народная песня.2. Нар...