Родительское собрание "Давайте поиграем!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания «Давайте поиграем»
План проведения родительского собрания:
I. Вступительная часть.
II.Теоретическая часть: играем вместе с детьми.
III.Практическая часть: игра-задание для родителей, «играем всегда и везде» - практические советы.
IV. Заключительная часть.
1.Вступительная часть:
Давайте сегодня поговорим об игре.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Играя, ребенок получает знания о предметах, их свойствах, в игре развивается внимание, память, воображение, мышление, создаются возможности воспитания нравственных качеств личности малыша. Во время игры дети встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения, учатся добиваться поставленной цели. Как и другие виды самостоятельной деятельности ребенка, являются в этом возрасте основным средством умственного и нравственного воспитания. Их следует всячески поощрять, создавать для них соответствующие условия, приобретать игрушки, пособия.
2.Теоретическая часть:
вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли вмешиваться в игру ребёнка?
Обобщение воспитателем:
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
«Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя,следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому,надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
3.Практическая часть:
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Рассказываю о своих играх в детстве
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Конечно, в при нынешнем темпе жизни вам родителям трудно найти свободную минутку, что бы просто сесть и поиграть с ребёнком но нам хотелось бы предложить вам несколько вариантов которые не только не займут много времени, но и помогут развитию речи вашего ребёнка.
«Играем всегда и везде»
Играем в слова на кухне
Сначала поиграйте, а потом задайте ребенку вопросы или расскажите что-то занимательное.
1. Как называются предметы мебели на кухне?
2. Назови посуду, которая есть на кухне.
Играем в слова на улице
1. Какая сегодня погода?
2. Какая бывает погода на улице?
3. Растительный мир твоей улицы (Перечислить названия деревьев, кустарников, трав.)
4. Название каких деревьев ты знаешь?
5. Название каких кустарников ты знаешь?
6. Какие листья бывают
Играем в слова в раздевалке, в коридоре
1. Какие предметы верхней одежды раздевалке, в коридоре, в шкафу?
2. Какая обувь у нас в коридоре (зимой, летом (Покажи правый ботинок, левую туфлю.)
3. Какие головные уборы у нас есть и какие еще бывают головные уборы?
Играем в слова везде.
1. «Скажи наоборот» - очень важная игра – формирует логическое мышление.
высокий – низкий
тяжелый - легкий
быстрый – медленный и т. д.
Кто летает – что летает (Перечислить птиц и насекомых, самолет, вертолет, аэроплан, воздушный шар, тополиный пух, снег, аэростат.)
Кто плавает – что плавает (Перечислить рыб, птиц, животных, включая человека, пароход, теплоход, ледокол, катамаран, лодка, баржа, яхта, паром, байдарка, каноэ, пирога.)
Кто ползает – кто ходит (Пресмыкающиеся: крокодил, черепаха, змея, ящерица, хамелеон. Насекомые муха, гусеница, пчела, оса, черви.)
4.Заключительная часть:
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"
В статье рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень для занятий с детьми дома....
Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...
Встреча родительского клуба «Поиграем в театр»
Совместная творческая деятельность детей и родителей с использованием нетрадиционной техники рисования "Украшаем занавес. Создаем декорации". Игровая ситуация "Выбераем актеров". Драматизация сказки "...
Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"
Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является создание...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Поиграй со мной, мама!»
Семейный опыт совместных игр детей и родителей...
Детско-родительский проект «Поиграй со мной»
Исследовательско - творческий, среднесрочный прокт...
Родительское собрание «Поиграй со мною мама!»
1.Поздравление мам с праздником «День матери».2.Речевые игры, помогающие познать окружающий мир.3.Памятки «Материнские заповеди».Цель: дать родителям знания о значении игры в р...