Студия семейного воспитания "Круг идей"
материал (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар практикум для родителей26.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                          СТУДИЯ

СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ  

«КРУГ ИДЕЙ»

Разрботала воспитатель: Денисова М.А.

Время проведения мероприятия: 15 ноября 2019г. В 13.00

Форма проведения: круглый стол

Участники: родители, воспитатели, ведущий специалист ОО, заведующий МДОУ, старший воспитатель, приглашенные педагоги.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1.   Чтение стихотворения на фоне тихой музыки

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»  Мы с вами совсем недавно познакомились, но уже начали сотрудничать, объединившись в коллектив единомышленников .

- Я  предлагаю еще больше узнать друг о друге.

 Воспитатель предлагает  упражнение « Приветствие». Участники  становятся  в круг и  передают предмет по кругу (педагог предлагает алгоритм  игры:  « Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте».

Цель упражнения: создание благоприятного эмоционального фона.

А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогу нам поделиться на команды: кленовые и березовые листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе.

-Я приготовила для вас первое задание: написать на вашем  шаблоне кленового или березового листа, то, что вы считаете  самым главным качеством вашего ребенка. Начинать можно со слов: мой сын или дочь для меня самая добрая или очень трудолюбивый,  ласковый, бывает капризным, забавным и т. д. Выполнив работу, прикрепите свой лист на дерево, и мы сохрани его до выпускного утренника. Будет очень интересно сравнить ваше мнение о ребенке через 4 года.

- В наш современный век , очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже сейчас поиграем в такую игру, которая называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо вы знаете своих детей. Перед вами лежат карточки, на которых вы будете работать. Ваша задача ,ответить на вопросы: любимая игрушка  моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая сказка  моего ребенка…,  любимое блюдо моего ребенка…. А  затем мы сравним   ваши ответы  с ответами детей.

     Далее  воспитатель зачитывает ответы самих детей. Показ видеоролика - ответы детей на вопрос  «Что ты любишь? « Вместе с родителями  воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители  знают своих детей.

- А сейчас, я предлагаю каждой из команд решить воспитательную задачу.

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

Давайте рассмотрим ситуации и найдем для них правильное решение, реакцию.

Родителям предлагается выбрать лепесток ромашки и зачитать ситуацию:

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Ответ родителя.

Правильный ответ.

«Сколько раз я тебе говорил (а), как надо играть!»

 «Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место».

«Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!»

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

«Не сейчас: видишь, я работаю».

«Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.»

«Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».

Ситуация 3. Ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

«Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!»

«Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты …!»

«Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным».

Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает вас: «Мама (папа), пойдём!» Ваша реакция?

«Ты что, не видишь, я с тётей разговариваю!»

«Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают».

«Не мешай нам разговаривать!»

Ситуация 5

 Галя ест апельсин. Когда остается всего две дольки, мать предлагает: «Не ешь, если не хочешь, отдай лучше бабушке, пусть она доест».

- А-а, ишь ты какая ... я лучше сама съем! (морщится, но ест, лишь бы не дать другому).

- Ну вот и умница! Хорошо, что сама съела! - хвалит мать дочь.

Ответ:

В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит ее за то, что она ест через силу, лишь бы не поделится с другим. От жадности берут начало и другие пороки - эгоизм, равнодушие, черствость, стяжательство. Поэтому не следует ставить ребенка в исключительную ситуацию, надо учить его делится всем, что у него есть поровну между всеми членами семьи, проявлять нетерпимость к поступкам детей, порождающим

Ситуация 6 «Вы воспитатель».

Вечер. За Колей и Таней пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Коли стоит, смотрит и радуется, а мама Тани кричит: «Быстро одевайся, мне некогда! », «Мама, но ведь надо убирать за собой», — говорит Таня. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Ваш ответ…..

Вывод: одна из лучших техник общения является «Я -выражение»: в отличие от «Ты -выражения». На первый взгляд разница между «Я-» и «Ты - сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое «Ты- сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

-Дорогие родители, скажите, пожалуйста, какое чувство в нашей жизни является самым важным, необходимым, главным?
Ответы родителей (любовь, дружба, уважение, внимание, забота и т. д.)
Все эти чувства являются важными, но их можно объединить одним словом - любовь.

В наш современный век, когда утрачиваются многие духовные ценности, когда родители заняты больше «зарабатыванием» денег, наши дети особо нуждаются в любви и внимании. Но все же в суете суровых будней не стоит забывать о самом главном нашем богатстве – наших детях.

Разговаривая с детьми, общаясь с ними, мы убеждаемся, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дети очень восприимчивы, эмоциональны, склонны к подражанию. При этом они далеко не всегда могут разобраться в том, что хорошо, что плохо.

Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Некоторые родители жалуются на занятость и нехватку времени для общения с детьми.

Наверное, всем Вам хотелось бы получить ответ на вопрос «Какой вы родитель?»

Именно, поэтому я предлагаю Вам тест, "Какой вы родитель".

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении  с детьми:

Фразы. Баллы

1.Сколько раз тебе повторять. 2

2. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

3. И в кого ты только уродился! 2

4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5 .Ну, на кого ты похож! 2

6. Я в твоё время! 2

7.Ты моя опора и помощник (ца! 1

8 .Ну что за друзья у тебя! 2

9. О чем ты только думаешь! 2

10 Какая ты у меня умница! 1

11.  А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

12. У всех дети как дети, а ты! 2

13. Какой ты у меня сообразительный! 1

14.Посоветуй мне пожалуйста. 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

- Предлагаю выполнить упражнение «Угадай интонацию

Участники получают на листочках фразу и название интонации, с которой ее надо сказать. Вторая команда пытается угадать интонацию.

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

 На магнитной доске  у нас солнышко, а его лучики   перед вами столах.

Каждый из вас, напишите  пожалуйста, на нем свое имя и ответьте на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например : “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него” или“ Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!    (родители  зачитывают ответы на вопрос и прикрепляют лучи на доску с помощью магнитов).

-Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось.

-Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик 

 Вот и подошла к концу наша встреча. А я, прошу вас оценить ее, с помощью вот таких смайлов и украсить  наш осенний  букет настроений.

Веселый   оранжевый  смайл -  вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречей.

 Задумчивый желтый  смайл – частично удовлетворены, если не удовлетворены - грустный смайл.

   Сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит помочь им обрести радость дружбы, союза с нами, понимания разумной любви. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная арт-студия "Радуга"

Одной из перспективных форм, в рамках которой, на наш взгляд, возможно эффективное решение названных выше проблем,  может стать  семейная арт-студия.Что такое «арт»? Это творчество. Ум...

Семейная дизайн студия!

Рекомендация для родителей по организации творческого уголка для развития ребенка дома....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В СЕМЕЙНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ «ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»

«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других»...

Семейная студия кино

Информация для родителей....

Конструктивное взаимодействие детского сада с семьёй посредством семейной музыкально-театральной студии

Из опыта работы по организации семейной музыкально-театральной студии в процессе взаимодействия педагогов ДОУ с родителями....

МАСТЕР-КЛАСС семейной студии "Мастерилкин и Компания"

Мастер-класс с родителями и детьми "Пасхальное яйцо". Родители делали в технике папье- маше яйцо а дети его украшали...

Студия "Круг идей"

Родиительское собрание....