Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»
методическая разработка
Семинар-практикум для родителей
по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum-_semeynye_traditsii.doc | 487.5 КБ |
seminar-praktikum-_semeynye_traditsii.doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска
Круглый стол
(работа с родителями)
по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»
Цель: осознание важности эмоционального благополучие семьи в процессе развития ребенка.
материал: мяч, выдержки- Л. Н. Толстого, И. А. Ильина, И. Даля, З. Матейчек.
Упражнение 1. «Приветствие»
Упражнение 2. Дискуссия. «Что есть семья?»
вопрос: - Как вы думаете, что означает слово семья?
- Совокупность близких родственников, живущих вместе с детьми. - И. Даль.
Задача для родителей:
попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – Я
Какая же у нас семья? (6)
- С помощью этой научной загадки, мы коснулись с вами очень интересной темы
- темы родственных отношений.
Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью
и каждый из нас и корни каждого рода, как дерева, уходят далеко в старину.
И тот род силен, кто предков своих помнит
и бережет.
-А давайте попробуем составить родословную семьи.
Упражнение 3. «Составление родословной»
Начните с себя. (5мин).
- У кого получился самый многочисленный род?
- Знаете ли вы, откуда ваши родители, дедушки, бабушки?
- Кто придумал имя, которое вы носите?
- Кто придумал имя вашего ребенка?
-Что может помочь сохранить историю
семейного рода?
(семейный альбом)
- Есть ли в вашем доме семейный альбом?
- Когда вы его листали в последний раз?
- Можно ли отнести семейный альбом к семейным традициям?
Упражнение 4. Анкета для родителей.
Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
Какие семейные традиции есть в вашей семье? (передавая мяч по кругу, все участники высказываются)
Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
- А в какие игры и как часто вы играете с ребенком?
Игра- ведущий вид деятельности ребенка.
Игра - это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни.
Очень осторожно и вдумчиво следует относиться к подбору игрушек.
Через игру ребенок познает мир, отражается, прорабатывает свои проблемы.
Играть нужно в разные игры:
настольные,
подвижные,
словесные,
развивающие.
Очень важно играть в игры с природным и бросовым материалом.
Например, «Угадай, с какого растения семена»,
«Кто кем будет?»,
«Что может летать?»,
«Найди что-то похожее на яблоко».
Скажите, можно так сказать, что укрепляют семьи семейные традиции?
- Те кто так считает поднимите красную карточку.
С давних пор о семье говорили с улыбкой и любовью.
Из этого далека, до нас дошли легенды,
сказки, пословицы и поговорки.
Давайте их вспомним.
Игра 5. «Я начну, а ты закончи».
- В гостях хорошо, а (дома лучше).
- Не красна изба углами, а (красна пирогами).
- Каково на дому, такого и (самому).
- Дети не в тягость, а (в радость).
- Когда семья вместе, и (сердце на месте).
СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА.
Л. Н. Толстой
Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой социальный институт: интимно- личностную связь и единство с родными.
- Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище.
- Функция матери, родителей - научить ребенка жить.
- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детском саду?
(приоритет конечно за семьей, а детский сад – лишь помощники.)
- Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей.
- Благополучие или неблагополучие определяется через эмоциональные взаимоотношения.
- Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
- Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения.
Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.
В наших с вами руках, чтобы дети выросли грамотными, образованными и воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.
Очень хочется, чтобы семейное общение вызывало больше положительных эмоций.
Чтобы дети чаще улыбались, а ласковые слова ласкали их душу.
- Упражнение 6. Рисунок «Мое солнышко».
(выкладывание солнышка на доске)
Пусть, как можно ярче солнышко светит в окна вашего дома!
Пусть в нем будет всегда тепло и уютно!
Пусть слышен будет детский смех!
А раз смеются дети, значит, жизнь продолжается.
- Упражнение 7. «Прощание». Рефлексия.
(на полянке-доске выкладываются всеми участниками цветы-красного, синего и белого цвета)
А эти слова ласкают душу ребёнка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
- Расскажи, что с тобой…
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска
Семинар-практикум для родителей
по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»
Цель: осознание важности эмоционального благополучие семьи в процессе развития ребенка.
материал: мяч, выдержки- Л. Н. Толстого, И. А. Ильина, И. Даля, З. Матейчек.
Упражнение 1. «Приветствие»
Упражнение 2. Дискуссия. «Что есть семья?»
вопрос: - Как вы думаете, что означает слово семья?
- Совокупность близких родственников, живущих вместе с детьми. - И. Даль.
Задача для родителей:
попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – Я
Какая же у нас семья? (6)
- С помощью этой научной загадки, мы коснулись с вами очень интересной темы
- темы родственных отношений.
Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью
и каждый из нас и корни каждого рода, как дерева, уходят далеко в старину.
И тот род силен, кто предков своих помнит
и бережет.
-А давайте попробуем составить родословную семьи.
Упражнение 3. «Составление родословной»
Начните с себя. (5мин).
- У кого получился самый многочисленный род?
- Знаете ли вы, откуда ваши родители, дедушки, бабушки?
- Кто придумал имя, которое вы носите?
- Кто придумал имя вашего ребенка?
-Что может помочь сохранить историю
семейного рода?
(семейный альбом)
- Есть ли в вашем доме семейный альбом?
- Когда вы его листали в последний раз?
- Можно ли отнести семейный альбом к семейным традициям?
Упражнение 4. Анкета для родителей.
Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
Какие семейные традиции есть в вашей семье? (передавая мяч по кругу, все участники высказываются)
Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
- А в какие игры и как часто вы играете с ребенком?
Игра- ведущий вид деятельности ребенка.
Игра - это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни.
Очень осторожно и вдумчиво следует относиться к подбору игрушек.
Через игру ребенок познает мир, отражается, прорабатывает свои проблемы.
Играть нужно в разные игры:
настольные,
подвижные,
словесные,
развивающие.
Очень важно играть в игры с природным и бросовым материалом.
Например, «Угадай, с какого растения семена»,
«Кто кем будет?»,
«Что может летать?»,
«Найди что-то похожее на яблоко».
Скажите, можно так сказать, что укрепляют семьи семейные традиции?
- Те кто так считает поднимите красную карточку.
С давних пор о семье говорили с улыбкой и любовью.
Из этого далека, до нас дошли легенды,
сказки, пословицы и поговорки.
Давайте их вспомним.
Игра 5. «Я начну, а ты закончи».
- В гостях хорошо, а (дома лучше).
- Не красна изба углами, а (красна пирогами).
- Каково на дому, такого и (самому).
- Дети не в тягость, а (в радость).
- Когда семья вместе, и (сердце на месте).
СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА.
Л. Н. Толстой
Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой социальный институт: интимно- личностную связь и единство с родными.
- Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище.
- Функция матери, родителей - научить ребенка жить.
- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детском саду?
(приоритет конечно за семьей, а детский сад – лишь помощники.)
- Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей.
- Благополучие или неблагополучие определяется через эмоциональные взаимоотношения.
- Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
- Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения.
Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.
В наших с вами руках, чтобы дети выросли грамотными, образованными и воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.
Очень хочется, чтобы семейное общение вызывало больше положительных эмоций.
Чтобы дети чаще улыбались, а ласковые слова ласкали их душу.
- Упражнение 6. Рисунок «Мое солнышко».
(выкладывание солнышка на доске)
Пусть, как можно ярче солнышко светит в окна вашего дома!
Пусть в нем будет всегда тепло и уютно!
Пусть слышен будет детский смех!
А раз смеются дети, значит, жизнь продолжается.
- Упражнение 7. «Прощание». Рефлексия.
(на полянке-доске выкладываются всеми участниками цветы-красного, синего и белого цвета)
А эти слова ласкают душу ребёнка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
- Расскажи, что с тобой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Метод сказкотерапии, как способ формирования навыков сотрудничества у старших дошкольников со сверстниками»
Представлен практический материалдля педагогов, с помощью которого можно формировать навыки сотрудничества у старших дошкольников....
Презентация для семинара-практикума для родителей "Гармонизация детско-родительских отношения"
Презентация для семинара-практикума для родителей "Гармонизация детско-родительских отношения"...
Семинар-практикум для педагогов ДОО Тема: «Мнемотехника-один из способов формирования связной речи у детей с ОНР»
Цель: • реализация практических аспектов формирования связной речи у детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники; • оказание информационной и методической поддержки воспитателям дошкольных обра...
Консультация для родителей: «Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»
Консультация для родителей "Совместный семейный отдых - лучший способ укрепления детско- родительских отношений"...
Мастер-класс для родителей на тему: «Учимся общаться с ребенком» гармонизация детско-родительских отношений
Предоставлен материал по гармонизации детско-родительских отношений....
«Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»
Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает...
Консультация для родителей «Семейный досуг - лучший способ укрепления детско-родительских отношений»
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ре...