мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных пальчиковых игр в различных видах совместной деятельности с детьми в домашних условиях"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс содержит практические советы и наглядный материал по ознакомлению родителей с пальчиковыми играми вместе с детьми в домашних условиях. Родителям широко представлены способы использования кукол Би-ба-бо, показаны приёмы изображений в теневом театре, раскрыто значение развития мелкой моторики для поддержания речевой активности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igraem_palchikami_i_razivaem_rech.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Тема: «Использование нетрадиционных пальчиковых игр в различных видах совместной деятельности с детьми в домашних условиях»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, различных видов театральной деятельности в общении с детьми.
Задачи:
Показать значимость пальчиковых игр во всестроннем развитии дошкольника
Познакомить родителей с приёмами и способами развития мелкой моторики детьми дома с использованием бросового материала
Поделиться практическим опытом использования различных видов театра (куклы Би-ба-бо, теневой) в работе с детьми через показ действий руками, инсценировки небольших диалогов самими участниками мероприятия
Создать условия участникам мастер-класса для проявления творчества в своей деятельности
Способствовать возникновению желания использовать полученный на мероприятии опыт в домашних условиях при взаимодействии с детьми
Материалы и оборудование: презентация ИКТ, пробки цветные, миски с фасолью и горохом, деревянные палочки, дорожки из фетра, бумажные куклы, куклы Би-ба-бо, ширма, настольная лампа.
Ход совместной деятельности:
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы, воспитатели средней группы, приветствуем вас на нашем Мастер-классе.
«Собрались сегодня с вами,
Чтобы стать нам всем друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться.
Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните, раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.
Ведущий 2: И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Ведущий 1: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Коменский
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку».
«Ну, поиграй со мной!», как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости мы видим в их глазах, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть пассажиром, учеником или покупателем.
Как правило, играя с ребенком, мы следуем его желаниям – он сам назначает роли, рассказывает нам что делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.
Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. «Нетрадиционные формы пальчиковых игр» - именно этой теме и посвящена наша сегодняшняя встреча (показ первого слайда презентации)
Ведущий 2: Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (показ 2 и 3, 4, 5 слайдов презентации). Сейчас перед вами выступит воспитатель группы раннего возраста и наглядно представит самые интересные игры, в которые вы можете организовать с детьми дома (текст выступления находится в приложении 1)
На развитие мелкой моторики благотворно влияют игры с разнообразными предметами (показ 6 и 7 слайдов презентации).
Сейчас перед вами выступит музыкальный руководитель и покажет, как можно развивать мелкую моторику с помощью деревянных палочек.
Ведущий 1: А сейчас мы вам расскажем и покажем вам, какие нетрадиционные формы пальчиковых игр можно использовать в ходе двигательной деятельности (показ 8 и 9 слайдов). Сейчас перед вами выступит музыкальный руководитель и покажет, как можно развивать мелкую моторику с помощью деревянных палочек.
Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения (текст выступлений в приложении 2)
Ведущий 2: Сейчас перед вами выступит воспитатель логопедической группы и наглядно представит пальчиковую гимнастику, в которые вы можете организовать с детьми дома (просмотр с 10-12 слайдов)
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Обучая маленьких детей в процессе игры, мы к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения (текст выступления в приложении 3).
Ведущий 1: Пальчиковые игры способствуют развитию речи и творческой активности. Особенно это проявляется в театрализованной деятельности. (просмотр 13 и 14 слайдов)
Более подробно сейчас об этом расскажет воспитатель младшей группы, используя куклы Би-ба-бо (текст выступления в приложении 4).
Ведущий 2:Теневой театр – это особый волшебный мир (просмотр 15 слайда) Сейчас мы предоставляем слово воспитателю подготовительной группы, которая раскроет вам секреты теневого театра
(текст выступления в приложении 5).
Ведущий 1 зачитывает напутственные слова с последнего слайда презентации.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...
Мастер-класс«Формирование инженерного мышления на основе работы с различными видами конструкторов (реальными/цифровыми)»
Мастер-класс «Игра. Общение. Движение» подготовлен для педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Тамбова ...
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер – класс для воспитателей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»
Мастер – класс для воспитателей«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»...
Мастер – класс для воспитателей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»
совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях....
Мастер класс для родителей младшей группы «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»
Мастер класс для родителей младшей группы «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях» Цель мастер-класса: Ознакомление с особенностями экспер...