Мастер класс для родителей младшей группы «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»
материал (младшая группа)
Мастер класс для родителей младшей группы
«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»
Цель мастер-класса: Ознакомление с особенностями экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома
Задачи мастер-класса:
‒ Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
‒ Формировать у родителей знания о значении опытов с водой для развития ребенка;
‒ Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность
‒
Планируемый результат мастер-класса: самостоятельно могут провести и создать условия для экспериментирования с детьми в домашних условиях
Подготовительная работа: разработка презентации, подготовка материалов и инструментов по количеству участников, подборка видео с экспериментами для родителей
Материалы и оборудование: заготовки цветков из цветной бумаги, ножницы, блюдца с водой, минералка, виноград, снег, краситель красного цвета, жидкое мыло, сода, лимонная кислота, столовая ложка, 4 стаканчика с водой, красители красного, зеленого, желтого и синего цвета.ю подсолнечное масло, шипучая таблетка, листочки красного, желтого и зелёного цвета, презентация, колонки.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_master_klass_mladshaya_gruppa.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Мастер класс для родителей младшей группы
«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2023
Мастер класс для родителей младшей группы
«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»
Цель мастер-класса: Ознакомление с особенностями экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома
Задачи мастер-класса:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Формировать у родителей знания о значении опытов с водой для развития ребенка;
- Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность
Планируемый результат мастер-класса: самостоятельно могут провести и создать условия для экспериментирования с детьми в домашних условиях
Подготовительная работа: разработка презентации, подготовка материалов и инструментов по количеству участников, подборка видео с экспериментами для родителей
Материалы и оборудование: заготовки цветков из цветной бумаги, ножницы, блюдца с водой, минералка, виноград, снег, краситель красного цвета, жидкое мыло, сода, лимонная кислота, столовая ложка, 4 стаканчика с водой, красители красного, зеленого, желтого и синего цвета.ю подсолнечное масло, шипучая таблетка, листочки красного, желтого и зелёного цвета, презентация, колонки.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Ход мастер-класса
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.
Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
#1059;становить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
#1055;одобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
#1054;бсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
#1055;одвести итоги (точное описание ожидаемого результата)
#1054;бъяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность ваша и вашего ребёнка.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
А сейчас мы бы хотели показать вам несколько экспериментов которые вы бы могли провести дома со своими детьми
Практическая часть
Опыт № 1 (родители проводят эксперимент)
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт № 2 (родители проводят эксперимент)
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Опыт № 3 (видео)
Вырежте небольшой прямоугольник из бумаги и сложите из него кораблик. В прозрачную ёмкость наберите воды. Опустите кораблик на воду, затем возьмите прозрачный стакан и накройте им кораблик. Опустите его под воду до самого дна. Ребёнок увидит как кораблик плавает под водой и не намокает. Дайте самому ребёнку попробовать сделать то же самое. Объясните ребёнку воздух занимает место и не впускает воду, поэтому кораблик остаётся сухим и не тонет.
Опыт № 4 (видео)
Возьмите зубочистки, надломите 5 зубочисток по середине и положите их надломленной стороной к центру, капните немного воды и посмотрите что получится, деревянные зубочистки впитали воду и приобрели образ звёздочки.
Опыт №5 (показ нами)
«Снежный вулкан»
Нам понадобится бутылка с водой, в неё добавляем краситель, немного жидкого мыла и затем встряхиваем бутылку.
Из снега слепим небольшую гору, сделаем углубление и вставим туда стаканчик. В стаканчик насыпаем 2 столовые ложки соды и лимонной кислотой, перемешиваем и наливаем подкрашенную мыльную воду. Происходит химическая реакция и получается лава.
Опыт №6 (показ нами)
Для этого эксперимента нам понадобиться 4 стаканчика с водой. В каждый стаканчик добавляем краситель. Берём 4 стакана побольше, и в каждый нальём подсолнечное масло. В каждый стаканчик выливаем крашеную воду, затем кидаем в стаканы шипучую таблетку. Разноцветные пузырьки будут подниматься до тех пока таблетка не растворится. Ребёнку будет очень увлекательно наблюдать за реакцией.
Заключение и рефлексия
В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.
И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому.
И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Уважаемые родители, у вас на слотах лежат листочки, красный - мне было не интересно, занятие показалось мне скучным и ничего из увиденного я использовать не буду. Жёлтый - мне было интересно, но использовать я этого не буду. И зелёный - мне было интересно и увиденное сегодня я буду использовать дома со своим ребёнком. Поднимите вверх листок того цвета каким сегодня вы видели наше собрание.
Мы бы хотели раздать вам небольше брошюры с несколькими экспериментами которые в бы могли провести дома с ребёнком.
Всем спасибо за то что пришли и принимали участие в нашем мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для родителей " Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию, воображению детей дошкольного возраста в домашних условия...
Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Конспект мастер – класс для родителей«Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осущ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях"
Мастер-класс для родителей«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»Цель:Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместно...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ КВЕСТ – ИГРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Цель: повышение интереса у родителей к игровой деятельности детей...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники художественно – эстетической деятельности с детьми раннего возраста. «Осеннее дерево»»
Мастер - класс для родителей "Нетрадиционные техники художественно - эстетической деятельности с детьми раннего возраста"...