Мастер класс для родителей младшей группы «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»
материал (младшая группа)

Мастер класс для родителей младшей группы

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»

 

Цель мастер-класса: Ознакомление  с особенностями  экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома

 

Задачи мастер-класса:

‒ Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

‒ Формировать у родителей знания о значении опытов с водой для развития ребенка;

‒  Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность

‒ 

Планируемый результат мастер-класса: самостоятельно могут провести и создать условия для экспериментирования с детьми в домашних условиях

 

Подготовительная работа: разработка презентации, подготовка материалов и инструментов по количеству участников, подборка видео с экспериментами для родителей

 

Материалы и оборудование: заготовки цветков из цветной бумаги, ножницы, блюдца с водой, минералка, виноград, снег, краситель красного цвета, жидкое мыло, сода, лимонная кислота, столовая ложка, 4 стаканчика с водой, красители красного, зеленого, желтого и синего цвета.ю подсолнечное масло, шипучая таблетка, листочки красного, желтого и зелёного цвета, презентация, колонки.

 

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель    должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_master_klass_mladshaya_gruppa.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Мастер класс для родителей младшей группы

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2023

Мастер класс для родителей младшей группы

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»

Цель мастер-класса: Ознакомление с особенностями экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома

Задачи мастер-класса:

  • Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  • Формировать у родителей знания о значении опытов с водой для развития ребенка;
  • Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность

Планируемый результат мастер-класса: самостоятельно могут провести и создать условия для экспериментирования с детьми в домашних условиях

Подготовительная работа: разработка презентации, подготовка материалов и инструментов по количеству участников, подборка видео с экспериментами для родителей

Материалы и оборудование: заготовки цветков из цветной бумаги, ножницы, блюдца с водой, минералка, виноград, снег, краситель красного цвета, жидкое мыло, сода, лимонная кислота, столовая ложка, 4 стаканчика с водой, красители красного, зеленого, желтого и синего цвета.ю подсолнечное масло, шипучая таблетка, листочки красного, желтого и зелёного цвета, презентация, колонки.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Ход мастер-класса

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.

Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Необходимо соблюдать некоторые правила:

#1059;становить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

#1055;одобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

#1054;бсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

#1055;одвести итоги (точное описание ожидаемого результата)

#1054;бъяснить почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность ваша и вашего ребёнка.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

А сейчас мы бы хотели показать вам несколько экспериментов которые вы бы могли провести дома со своими детьми

Практическая часть

Опыт № 1 (родители проводят эксперимент)

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 2 (родители проводят эксперимент)

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Опыт № 3 (видео)

Вырежте небольшой прямоугольник из бумаги и сложите из него кораблик. В прозрачную ёмкость наберите воды. Опустите кораблик на воду, затем возьмите прозрачный стакан и накройте им кораблик. Опустите его под воду до самого дна. Ребёнок увидит как кораблик плавает под водой и не намокает. Дайте самому ребёнку попробовать сделать то же самое. Объясните ребёнку воздух занимает место и не впускает воду, поэтому кораблик остаётся сухим и не тонет.

Опыт № 4 (видео)

Возьмите зубочистки, надломите 5 зубочисток по середине и положите их надломленной стороной к центру, капните немного воды и посмотрите что получится, деревянные зубочистки впитали воду и приобрели образ звёздочки.

Опыт №5 (показ нами)

«Снежный вулкан»

Нам понадобится бутылка с водой, в неё добавляем краситель, немного жидкого мыла и затем встряхиваем бутылку.

Из снега слепим небольшую гору, сделаем углубление и вставим туда стаканчик. В стаканчик насыпаем 2 столовые ложки соды и лимонной кислотой, перемешиваем и наливаем подкрашенную мыльную воду. Происходит химическая реакция и получается лава.

Опыт №6 (показ нами)

Для этого эксперимента нам понадобиться 4 стаканчика с водой. В каждый стаканчик добавляем краситель. Берём 4 стакана побольше, и в каждый нальём подсолнечное масло. В каждый стаканчик выливаем крашеную воду, затем кидаем в стаканы шипучую таблетку. Разноцветные пузырьки будут подниматься до тех пока таблетка не растворится. Ребёнку будет очень увлекательно наблюдать за реакцией.

Заключение и рефлексия

В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.

Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.

И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому.

И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.

Уважаемые родители, у вас на слотах лежат листочки, красный - мне было не интересно, занятие показалось мне скучным и ничего из увиденного я использовать не буду. Жёлтый - мне было интересно, но использовать я этого не буду. И зелёный - мне было интересно и увиденное сегодня я буду использовать дома со своим ребёнком. Поднимите вверх листок того цвета каким сегодня вы видели наше собрание.

Мы бы хотели раздать вам небольше брошюры с несколькими экспериментами которые в бы могли провести дома с ребёнком.

Всем спасибо за то что пришли и принимали участие в нашем мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для родителей " Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию, воображению детей  дошкольного возраста в домашних условия...

Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Конспект мастер – класс для родителей«Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осущ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях"

Мастер-класс для родителей«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»Цель:Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместно...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ КВЕСТ – ИГРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Цель: повышение интереса у родителей к игровой деятельности детей...

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ "Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"

В мастер - классе описываются игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях....