Школьная система образования для детей с ОВЗ
презентация
Данная презентация знакомит родителей со школной системой образования для детей с ОВЗ, они узнают, какие возможности существуют в нашей стране для детей с ОВЗ, что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьная система для детей с ОВЗ | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья , которые накладывают определенные ограничения в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.
Статус ОВЗ Статус ОВЗ определяет ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) после осмотра и собеседования с ним. Его могут получить дети имеющие такие проблемы: задержки в развитии; нарушения развития; проблемы опорно-двигательного аппарата; слабость слуха; слабость зрения; психологические травмы, приведшие за собой нарушение психики. Такие дети параллельно имеют статус инвалида, но не всегда. В некоторых случаях распределение к категории ОВЗ происходит у ребенка с проблемами психического развития, когда они не настолько явно выражены, чтобы оформить инвалидность, но достаточны для того, чтобы он неправильно воспринимал информацию.
Адаптированные основные образовательные программы В настоящее время существует девять видов адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
О бразовательное учреждение I вида (для глухих детей).
· О бразовательное учреждение II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей).
· Обазовательное учреждение III вида ( для незрячих детей).
· О бразовательное учреждение IV вида (для слабовидящих детей).
· О бразовательное учреждение V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Ш кола V вида предназначена для образования детей с тяжелыми нарушениями речи и может иметь в своем составе одно или два отделения. В первом отделении обучаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия , афазия), а также дети, имеющие общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием. Во втором отделении учатся дети с тяжелой формой заикания при нормально развитой речи. Внутри первого и второго отделений с учетом уровня речевого развития детей могут создаваться классы (группы), включающие воспитанников с однородными нарушениями речи. Если речевое нарушение устранено, ребенок может на основании заключения ПМПК и с согласия родителей перейти в обычную школу. В первый класс принимаются дети 7-9 лет, в подготовительный - 6-7 лет. За 10-11 лет обучения в школе V вида ребенок может получить основное общее образование. Специальная логопедическая и педагогическая помощь оказывается ребенку в процессе обучения и воспитания, на всех уроках и во внеклассное время. В школе предусмотрен специальный речевой режим.
· Образовательное учреждение VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Школа VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1-я ступень - начальное общее образование (4-5 лет); 2-я ступень - основное общее образование (6 лет); 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (2 года). В первый класс (группу) принимают детей с 7 лет, однако допускается прием детей и старше этого возраста на 1-2 года. Для детей, не посещавших детский сад, открыт подготовительный класс. Количество детей в классе (группе) не более 10 человек. В школе VI вида установлен специальный двигательный режим. Образование осуществляется в единстве с комплексной коррекционной работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и познавательную деятельность в целом.
· Образовательное учреждение VII вида (для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития).
Категория обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) — наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции . Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития шифруется как 7.1 или 7.2. Ребенок может продолжать обучение в школе по адаптированной программе (АООП НОО). Школа создает специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательное учреждение VIII вида (для детей с расстройством аутистического спектра).
· О бразовательное учреждение IX вида ( для детей с умственной отсталостью).
Школа IX вида обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием. Обучение в этой школе не является цензовым, имея качественно иное содержание. Основное внимание уделяется социальной адаптации и профессионально-трудовой подготовке при освоении учениками доступного им объема содержания образования по общеобразовательным предметам. Количество учеников не более 12 .
Комплектование классов для детей с тяжелой формой интеллектуального недоразвития проводится по трем уровням: 1-й уровень - в возрасте с 6 до 9 лет; 2-й уровень - с 9 до 12 лет; 3-й уровень - с 13 до 18 лет. В такие классы могут быть направлены дети в возрасте до 12 лет пребывание их в системе школьного обучения до 18 лет. Отчисление из школы происходит в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями.
Виды ОВЗ по ФГОС в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» детей - глухие , 4 варианта АООП (1.1; 1.2; 1.3; 1.4); - слабослышащие , 3 варианта (2.1 ; 2.2 ; 2.3); слепые , 4 варианта (3.1 ; 3.2 ; 3.3 ; 3.4); слабовидящие , 3 варианта (4.1 ; 4.2 ; 4.3 ) ; с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА ), 4 варианта (6.1 ; 6.2 ; 6.3 ; 6.4); с задержкой психического развития (ЗПР), 2 варианта (7.1; 7.2); с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ) 2 варианта (5.1; 5.2); с расстройствами аутистического спектра (РАС), 4 варианта (8.1 ; 8.2 ; 8.3 ; 8.4); с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта (9.1; 9.2).
Нарушения у детей с ОВЗ и разрешенные учебные заведения Нарушение Где можно учиться? Интеллектуальные нарушения школа/ специализированное учебное заведение Нарушения опорно-двигательного аппарата Расстройства аутистического спектра школа/ специализированное учебное заведение школа ( тьютер )/специализированное учебное заведение Нарушения слуха, зрения, речи школа/ специализированное учебное заведение Задержка психического развития школа/ специализированное учебное заведение Психиатрические заболевания специализированное учебное заведение
В школу, которая работает по адаптированной основной образовательной программе, ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. Также с согласия родителей и на основании заключения ПМПК ребенок может быть переведен внутри школы в класс для детей с умственной отсталостью только после первого года обучения в ней.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга: временно пр. Ветеранов, д. 147-Д Сайт: http:// cpmss.edu.ru Телефон для справок и записи на ТПМПК: временно 640-05-51
Спасибо за внимание.
Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свиток http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон http://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg чернильница http :// www . gasi . archives 21. ru / pics / baneri /% D 0% E 0% E 4% E 8%20% E 6% E 8% E 7% ED % E 8%20% ED % E 0%20% E 7% E 5% EC % EB % E 5/ CD _ kalend / images /% C 2% EE % F 1% EF % EE % EC % E 8% ED % E 0% ED % E 8% E 50. jpg перо http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png книга http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме"Обновление системы образования ДОУ" Федеральные Государственные Требования программы дошкольного образования.
Доклад на тему:" Федеральные Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Презентация семинара «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, с ФФН, детей инвалидов в современной системе образования».
Создавая особые условия для «особых» детей, мы должны не нарушать принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуал...
Трансляция опыта работы на городском семинара «Шахматное образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
laquo;Шахматное образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»...
Тема статьи: «Дошкольная система образования для детей с ОВЗ».
Дошкольная система образования для детей с ОВЗ....
Инклюзивное образование- обратная сторона медали. Дети с ограниченными возможностями здоровья в современной системе образования.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями с...
Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...