Тема статьи: «Дошкольная система образования для детей с ОВЗ».
статья

Борцой Виктория Степановна

Дошкольная система образования для детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района

Санкт-Петербурга

                                               

                                         Воспитатель  Борцой  Виктория  Степановна

Тема статьи:  «Дошкольная система образования для детей с ОВЗ». 

В настоящее время наблюдаются изменения отношения общества к отдельным категориям населения, которые раньше не замечались, а проблемы их умалчивались. Это дети-инвалиды, дети с речевым и умственным недоразвитием, дети с нарушениями физического и психического развития. И это изменение не связано с увеличением числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в большей степени это изменение связано с самим отношением общества к проблемам детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Современная система дошкольного образования на сегодняшний момент не отвечает в полной мере тем требованиям, которые предъявляет к ней современное общество. Но это не ведёт к необходимости рушить всё и начинать выстраивать заново. Ориентируясь на современный мир, на сегодняшний момент назрела острая необходимость в модернизации всей образовательной системы и дошкольного образования в частности. Роль педагога, а в особенности педагога – коррекциониста в этой работе высока. Очевидно, что определённая часть нашего общества составляют дети с особыми нуждами, дети – инвалиды. Внимание к поддержке детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и всесторонней помощи им в процессе обучения нуждается в существенном усилении.

Начиная модернизацию, необходимо в первую очередь задуматься о материалах, используемых в работе. Не нужно ломать всё старое, можно и необходимо использовать в работе тот фундамент, который испытан на протяжении многих лет. Фундамент, который даёт возможность новому строительству. Осуществлять дальнейшее возведение новой системы нужно с грамотными специалистами. И здесь не обойтись без коррекционистов.

Как всё новое, модернизация системы образования, новый подход к обучению и воспитанию детей с особыми нуждами и потребностями, требует кропотливого изучения и подготовки, для качественной и безболезненной реализации. Инновационная деятельность направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала, применение им в учебном процессе инновационных  форм и методов обучения. Педагоги, как грамотные творцы, готовы работать, не подстраиваясь под предъявляемые требования, а шагать в ногу со временем, опираясь на свой богатый багаж знаний, умений, желание работать и огромный потенциал, который в них заложен. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их методическое и дидактическое наполнение. Коррекционист должен не только давать детям знания, развивать умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей общению друг с другом и окружающими.

По-моему мнению, в руках педагога самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего нарушения в развитии, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Педагог не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению проблем в развитии вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует формированию его познавательных способностей.

Помогает мне в этом один из педагогических приемов Ш. А. Амонашвили «Нашептывание ответов на ухо». На мой взгляд, это один из самых интересных приемов на занятиях. Данный прием позволяет не только раскрепостить застенчивых детей, но и развить слуховое восприятие, фонематический слух и еще вызвать у них внимание и огромный интерес. Дети – очень любопытные. Чтобы найти правильный ответ, они включают голову, запуская собственный мыслительный процесс, но часто бояться отвечать на занятии вслух. Предпосылок к подобному поведению всего две – стеснительность и боязнь сделать что-то неправильное. Поэтому данный прием в этом случаи просто не заменим.

Ребенок становится более общительным, восприимчивым к новым знаниям, уверенным в себе своих силах, как в среде сверстников, так и с взрослыми. Ощущает себя полноценным человеком. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Для того чтобы раскрыть ребенка, я сама стараюсь быть открытой детям, стараюсь понять их внутреннее состояние, изучить индивидуальные особенности.

Таким образом, переосмыслив все вышеизложенное, я пришла к выводу, что не всегда нужно гнаться за быстрыми результатами, они часто появляются позже, главное, чтобы здесь любили каждого, ценили, независимо от успехов, за то, что он человек. Я думаю, иногда очень важно уметь вовремя сказать ласковое слово, иметь способность услышать, и при случае подарить объятие, и доказательство тому - благодарная улыбка ребёнка и тем более, ребёнка особенного.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

Педсовет по теме"Обновление системы образования ДОУ" Федеральные Государственные Требования программы дошкольного образования.

Доклад на тему:" Федеральные Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Самообразование по теме: "Сказки в системе патриотического воспитания детей во второй младшей группе".

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в об...

Школьная система образования для детей с ОВЗ

Данная презентация знакомит родителей со школной системой образования для детей с ОВЗ, они узнают, какие возможности существуют в нашей стране для детей с ОВЗ, что нужно, чтобы ребенок получил право н...

Статья "Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования"

Непрерывная система образования – это система образования и воспитания, обеспечивающая непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных...

Статья "Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования"

Непрерывная система образования-это система образования и воспитания обеспечивается непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных форм в ...

Статья "Дошкольная педагогика в системе образования детей дошкольного возраста

В статье говорится о важности  дошкольной педагогики в системе образования,т.к способствует формированию личности ребёнка...