Консультация для родителей "Игры для детей по подготовке к обучению грамоте"
консультация

Розбах Татьяна Владимировна

Проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, ведь от того, насколько дошкольник овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение.Чтобы помочь ребенку лучше усвоить первоначальные основы грамоты, родителям рекомендуется закреплять и развивать те навыки, которые ребенок получает в дошкольном учреждении.Работа по данному разделу должна вестись в игровой форме. Игра позволит добиться высоких результатов, будет поддерживать интерес детей и разнообразит ваш совместный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._dlya_rodit._igry_dlya_detey.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Игры для детей по подготовке

к обучению грамоте»

    Проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, ведь от того, насколько дошкольник овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение.

    Что же включает в себя подготовка к овладению грамотой? Это овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.

    Чтобы помочь ребенку лучше усвоить первоначальные основы грамоты, родителям рекомендуется закреплять и развивать те навыки, которые ребенок получает в дошкольном учреждении.

    Работа по данному разделу должна вестись в игровой форме. Игра позволит добиться высоких результатов, будет поддерживать интерес детей и разнообразит ваш совместный досуг.

    Важно, что в предложенные игры можно играть не только дома, но и на улице, в транспорте. Они не требуют больших материальных затрат. Эти игры можно варьировать, проявляя свое творчество.

«Поймай звук» - ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук: среди других звуков; в ряду слогов; в стихотворении.

«Повтори» - ребенок повторяет за взрослым пары слогов; чистоговорки. Например: са-са-вот летит оса.

«Скажи наоборот» - взрослый произносит слоги с твердыми согласными, а ребенок с мягкими согласными.

«Да-нет» - взрослый произносит слова с заданным звуком, а ребенок говорит «да», если этот звук есть в слове; «нет», если звука нет в слове.

«Закончи слово» - ребенок добавляет звук или слог в конце слова. Например: де…, дива…, бана…, пе…, бу(сы), ча(сы), ве(сы).

«Третий лишний» - взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а ребенок называет лишнее слово, без данного звука.

«Назови слово» - ребенок называет слова на заданный звук.

«Не ошибись!» - ребенок называет слова с заданным звуком: в начале слова; в середине слова; в конце слова.

«Услышь и назови» - взрослый читает стихотворение, а ребенок называет слова с заданным звуком из стихотворения.

«Назови слог» - ребенок называет первый слог в слове; второй слог и т. д.

«Сосчитай» взрослый произносит слова, а ребенок говорит, сколько слогов в слове.

«Составь слово» ребенок из предложенных звуков составляет слова.

«Добавь словечко» - взрослый произносит часть предложения, а ребенок заканчивает предложение словом с заданным звуком.

«Составь предложение» - ребенок составляет предложение по опорным словам. Например: зонтик, Лиза, у, красивый.– У Лизы красивый зонтик.

«Придумай предложение» - ребенок придумывает предложение с заданным словом.

«Сосчитай слова» - взрослый произносит предложение, а ребенок определяет, сколько слов в предложении.

«На что похоже» - взрослый показывает букву, а ребенок придумывает, на что похожа эта буква.

«Выложи букву» - ребенок выкладывает букву из счетных палочек, из ниток, из шнурков, рисует на песке, лепит из пластилина.

    Играя в игры, ребенок может брать на себя роль ведущего, а взрослый выполнять задания, можно быть равноправными партнерами в игре.

Использование данных игр позволит достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит ваш совместный досуг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – практикум для родителей на тему: « Подготовка к обучению грамоте»

•Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладен...

"Речевое развитие детей посредством подготовки к обучению грамоте"

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, вниман...

Консультация Нейропсихологический подход в работе по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ

Консультация педагогам Нейропсихологический подход в работе по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...

Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста "Подготовка к обучению грамоте"

Обучение  грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. Наша задача -  сделать процесс обучения интересным, понятн...

Консультация для педагогов "Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы."

Картотека игр по подготовке к обучению грамотедетей подготовительной группы....