КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКА
статья
Нас окружает мир многообразных звуков! Мы слышим речь, природу, музыку и различные шумы. Наше ухо — очень чувствительный и избирательный орган. В комнате разговаривающих людей оно способно игнорировать большое количество шумов и улавливать лишь речь одного человека. А ухо дирижера вообще творит чудеса — оно выделяет в симфоническом оркестре не только отдельные инструменты, но и их ритмический рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvivat_muzykalno.docx | 144.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКА
Нас окружает мир многообразных звуков! Мы слышим речь, природу, музыку и различные шумы. Наше ухо — очень чувствительный и избирательный орган. В комнате разговаривающих людей оно способно игнорировать большое количество шумов и улавливать лишь речь одного человека. А ухо дирижера вообще творит чудеса — оно выделяет в симфоническом оркестре не только отдельные инструменты, но и их ритмический рисунок.
Все это возможно благодаря натренированному слуху, иными словами, развитому слуховому и особенно музыкально-ритмическому восприятию. Как же развивать музыкально-ритмическое восприятие у вашего малыша с самого раннего возраста?
ПОЧЕМУ У ОДНИХ ЭТО ЕСТЬ, А У ДРУГИХ — НЕТ
На момент рождения у детей уже сформированы все органы чувств. Но почему же, когда дети вырастают, одни хорошо и выразительно говорят, а другие — монотонно и неэмоционально; одни умеют петь, а другие — нет; одни красиво и ритмично двигаются, а другие — скованно и угловато; одни — неисправимые фантазеры, а другие без помощи взрослого не могут ничего придумать; для одних мир полон гармоничных звуков и музыка доставляет радость, а для других музыка — всего лишь звуковые сигналы, действующие на слух? Ответ прост: родители не уделили достаточного внимания развитию музыкально-ритмического восприятия у своего малыша в раннем возрасте.
А ведь наверняка каждая мама замечала реакцию ребенка на музыку: улыбка, замирание, сосредоточение, поиск источника звука или ритмичные подрагивания ручек и ножек.
Музыка — не только мощный стимул эмоционального общения, она — важная составляющая психического и интеллектуального развития малыша.
ПОЧЕМУ МУЗЫКА ТАК ВАЖНА ДЛЯ РЕБЕНКА?
Во-первых, известно, что ребенок может научиться говорить, только находясь среди людей. Если он лишается этого общения, то после 3-летнего возраста крайне трудно научить его разговаривать. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Интонационная окраска речи передается с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов и пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Поэтому музыкальный язык тоже должен усваиваться человеком в раннем детстве.
Каждый знает, что с возрастом большую роль начинает играть зрительное восприятие, и на слух обращается меньше внимания. И что же происходит? Малыши вырастают и становятся безразличными к этому морю звуков, которое нас окружает. У них слабо развиты слуховое внимание, слуховая память, отсутствует чувство ритма. Такие дети не умеют петь, у них нет желания слушать музыку и получать от этого радость. Как правило, у таких детей недостаточно развита общая и мелкая моторика.
Во-вторых, как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, правое — за эстетику. А что же объединяет работу двух полушарий? РИТМ! Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу ощутить свое тело и даже правильно и ровно дышать. В дальнейшем от чувства ритма зависит артикуляция, плавность и четкость речи. Но вне музыки чувство ритма не может ни пробудиться, ни развиться.
КАК ЗАНИМАТЬСЯ РАЗВИТИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
- 1.Очень важно развивать музыкально-ритмическое восприятие в раннем возрасте, потому что чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучанию окружающего мира.
- 2.Основным стимулом для развития музыкально-ритмического восприятия ребенка является человеческий голос, поэтому не только разговаривайте с ним, но и обязательно пойте. Это могут быть колыбельные или разные другие песенки, сопровождающие игру и ваше общение с малышом.
- 3. Музыка должна быть тихой, спокойной и мелодичной. Начинайте прослушивание с 1 минуты.
- 4. При подборе электронных музыкальных игрушек помните, что звук не должен быть механическим, скрипучим, резким и ритмически не выраженным.
- 5. Важно обучать малыша музыкально-ритмическим играм с погремушкой, барабанчиком, дудочкой, металлофоном. Смотрите наши видеоролики, которые помогут вам организовать музыкальные игры с ребенком по развитию музыкально-ритмического восприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Музыкально-ритмическиедвижения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образ...
Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"
Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика) ...
Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....
Презентация к проекту индивидуальной программы развития музыкально-ритмических движений одаренного ребенка
Презентация к проекту....
Музыкально-игровая гимнастика - основа музыкально-ритмических двигательных способностей ребенка младшего возраста
Консультация для музыкальных руководителей...
Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений
Проведение уитренней гимнастики...
Конспект индивидуального музыкально-ритмического занятия для ребенка с заиканием
Представлен конспект индивидуального музыкально-ритмического занятия для ребенка с заиканием....