Играем вместе или "Брызги счастья"(из опыта работы).
статья (младшая, средняя группа)

Одинцова Наталья Михайловна

Информация о роли игр в развитии у дошкольника целостной картины мира,а также о том как играют дети в нашем д-саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Играем вместе или «Брызги счастья».

Чтобы научиться жить и успешно работать, ребенку необходимо осознать все многообразие мира,в котором он будет искать свое место и прокладывать свой путь. В дошкольном детстве мы должны познакомить его с 4-мя мирами и научить его жить,не навредив им. Это-1) Мир людей. Наша задача-ввести ребенка в этот мир, научив строить доброжелательные отношения и с интересом воспринимать разных людей.2).Мир вещей. Здесь мы развиваем разумную бережливость,не впадая в крайности-вандализм(когда человек разрушает вещи,не ценит продукты труда другого), и фетишизм(когда человек поклоняется вещам-ради вещей может причинить зло другому). 3).Мир природы. Воспитываем не только бережное отношение ко всему живому,но и действенное-желание охранять природу. И,наконец,, раскрываем ребенку мир самого себя.(что человеку полезно,вредно,что красиво,а что-нет,что нас разрушает-вредная пища,плохое настроение и др.)

В наше время многие учителя и родители считают,что для подготовки детей к школе надо научить их читать и считать,многие дети уже знакомы с гаджетами,в то время как основа развития ребенка-образное мышление остается неразвитым,ребенок,ненаигравшийся,с тусклыми эмоциями , несчастлив.В.В.Кожевникова,одна из авторов прграммы «Тропинки»,считает,что тропинки,ведущие в мир,действуют только тогда,когда мы,взрослые,смогли организовать ребеночку жизнь,полную счастливых мгновений.Только «брызги счастья»помогают ему бежать по тропинкам развития, тогда наши программы становятся для него собственными,а не навязанными нами.»Мать и отец ,поддержи дитя играющее,только это даст ему возможность вырасти человеком!Учитывай его состояние-готов ли он идти в д-сад и получать удовольствие от новых предметов,познавать окружающий мир,новых людей.Счастливый дошкольник-ребенок играющий.Это позволяет ему пережить все плохое и хорошее,что он видит.Игра позволяет счастливому дошкольнику стать счастливым школьником.Он начинает понимать,что ему надо,чтобы хорошо учиться.-«Что я хочу,могу,что мне надо или не надо!» Счастливый ребенок-это тот необычный взрыв счастья и брызги,которыми надо пользоваться в каждый момент счастливого детства.»

Народная педагогика-это огромный,брызжущий радостью,пласт материала,развивающий у ребенка представления о мире-ничего нового и придумывать не надо!Как в продуктах народного творчества, так и в фольклоре ненавязчиво , всеми органами чувств впитываются впечатления о мире. Это представлено в нашем буклете «Советы из горенки». Семейный час о развитии ребенка средствами народной педагогики проводился несколько лет назад,а советы востребованы родителями и сейчас.На курсах НИРО нас с воспитателями заинтересовал материал Натальи Шуваевой-«Кинезиологические игры». Изучив его подробнее с помощью сайтов в интернете ,мы составили комплексы игр с определенным сюжетом на развитие межполушарного взаимодействия.

Были составлены картотеки: 1Кинезиологических игр.2).Комплексы гимнастик . 3)Народных игр-иммитаций.;)Фотоальбом с «брызгами счастья»,где мы рассматриваем детские фотографии на темы-«Я-счастливый летом,осенью,зимой и весной,с друьями,семьей , с животными.» 5)Картотека консультаций для родителей по разным темам,где особое место уделяется этим видам игр, роли игрушки и антиигрушки.6)Мне кажется,очень действенная форма-дневнички детских достижений и проблем,они позволяют родителям быть в курсе того,как продвигается их ребенок,которые велись в средней группе с основным воспитателем в прошлые годы.

Ранее в средней группе проводился круглый стол с участием детей,где они играли с мамами.Были показаны игры на умение вступать в контакт со сверстником,пальчиковые и кинезиологические игры,давались памятки об их роли в развитии малыша.

В этом году для родителей проведен тоже круглый стол с участием детей,где они смогли посмотреть как играют дети,их взаимодействие между собой,а также были показаны на видео различные виды игр,в которые любят играть ребята.

Сейчас игры постоянно включаются в утреннюю гимнастику,дети их очень любят и переносят в самостоятельную игру.Все дети принимают игровую роль от взрослого,играют как с игрушками-заменителями так и с воображаемыми предметами,придумывают интересные сюжеты,это говорит о результативности эксперимента.Игры со взрослым,при условии развивающего общения, положительная оценка действий ребенка,специально подобранные тексты и создают те «брызги счастья»,которые необходимы ему для полноценного развития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ. Материалы из обобщения опыта работы

Представлен материал из опыта работы. В диагностике игровых позиций дошкольников показан индивидуальный подход к интересам и предпочтениям каждого ребенка в группе. Намечена дальнейшая программа...

"Играем с куклами" сообщение из опыта работы.

   КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. Этот  вид театра оказывает большое эмоционально...

Организация сюжетной игры (презентация к педсовету из опыта работы)

Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Особенности организации двигательной активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей. ( из опыта работы)

Особенности  организации двигательной  активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей.( из опыта работы)...

Буклет для родителей воспитанников старшей разновозрастной группы "Речевые игры по дороге домой" (из опыта работы)

Буклет для родителей "Речевые игры по дороге домой" для детей старшего дошкольного возраста  ...

Статья "Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение" (из опыта работы)

Спонтанная игра- это деятельность ребенка, которая возникает по его инициативе тогда, когда ему захочется, с теми предметами, какие ему больше нравятся, и заканчивается, когда ребенок наиграется. Спон...

Адаптационная группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (из опыта работы).

В материален представлен текст выступления на ГМО раннего развития "Адаптационная группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (из опыта работы), в рамках проекта ДОУ....