Педагогическая находка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Маслянский детский сад «Алёнушка»,
филиал муниципального автономного образовательного учреждения
Маслянская средняя общеобразовательная школа
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
Конспект организованной образовательной деятельности
по аппликации старшей группе на тему:
«Веточка мимозы»
Автор разработки: Федотова Е. Л.,
воспитатель первой категории.
п. Маслянский - 2020
Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.
Задачи:
Образовательные — вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением мимозы.
Материалы и оборудование:
• цветной картон с нарисованными ориентирами.
• желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.
• полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы с нарисованными ориентирами.
• ножницы
• клей
• салфетки сухие для рук.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лиса. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
(обращает внимание на то, что лиса грустит)
Лиса, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?
Лиса: Весна пришла, птички поют, красота. Шла я по весеннему лесу и мне захотелось себя порадовать. Я шла мимо и на поляне увидела большой, красивый кустик, на котором росли большие, жёлтые цветочки. Так они мне сильно понравились, что мне захотелось их сорвать. Но ворон не дал мне их сорвать, я даже не знаю почему?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей)
Лиса: Ну, подумаешь, хоть одну веточку можно же было сорвать?
Воспитатель: Нет, лиса, нельзя. Нужно беречь всё живое, ничего не срывать, иначе всё погибнет.
Лиса: Да, ну ладно. А мне так хотелось сорвать его, так хотелось. Ой, а я забыла название этого кустика.
Воспитатель: Лиса, а я по — моему догадываюсь, о чём сейчас пойдёт речь. Мы с детьми знаем загадку, послушай.
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (Мимоза)
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру — крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?
Дети: ДА!
Воспитатель: (снова замечает, что Лиса грустит)
Не грусти, Лиса, а сейчас тебе наши дети покажут, как могут распускаться весенние цветочки.
Физкультминутка:
— Наши весенние цветки
Распускают лепестки
(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)
— Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(дети покачиваются из стороны в сторону)
— Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
(дети закрывают ручки, садятся на корточки)
— Тихо засыпают,
Головой качают.
(сидят на корточках, качают головкой).
Лиса: Да, красиво они распускаются. Но мне так хотелось её сорвать, но мне не дали, так грустно. Что делать, даже не знаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте поднимем Лисе настроение и порадуем её. А как мы можем это сделать?
Дети: (ответы детей)
Лиса: Ой, ребята и правда, сделайте для меня веточку мимозы. Но я не умею этого делать. Можно, я вас буду фотографировать?
Воспитатель: Конечно же можно. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).
У всех получились красивые веточки мимозы?
Дети: ДА!
Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.
Вы все молодцы постарались, если у кого то не получилось сегодня или было трудно, то в следующий раз у вас обязательно получится. Вам понравилось?
Дети: ДА!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, из чего мы делали листочки для веточки?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: А какого цвета наши листочки?
Дети: Листочки зеленого цвета.
Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?
Дети: Цветы делали из салфеток.
Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?
Дети: Цветы желтого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?
Дети: Мимоза.
Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Лиса очень довольна вашей работой. Теперь и она знает, что веточку мимозы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...