«Речь и пение дошкольника»
консультация (средняя группа)
Пение - основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пение - основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи. | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речь и пение дошкольника»
Пение - основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи. Развитию речевого слуха ребёнка, способствуют пение попевок различными звуками.
например:
«Ду-ду-ду-дудочка,
Ду-ду-ду-ду-ду.
Заиграла дудочка,
В зеленом лугу» и др.
Также, пение играет большую роль для развития речевого дыхания. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни.
Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо. Пение даёт так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и чёткое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и чётко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повторение. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!
Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.
например:
«Да-дэ-ди-до-ду»,
«На-ра-рим-пам-пам»
Пение помогает развитию даже навыкам чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги.
Все части музыкального занятия способствуют развитию у детей нормального темпа и ритма, вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.
Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.
Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины)
например: игра «Кто кричит, что звучит».
Есть и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков. Например, пополнение словарного запаса ребёнка, знакомство с новыми понятиями. Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с вашей помощью, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение хоровому пению дошкольников
Мастер-класс по обучению хоровому пению дошкольников...
«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ»
«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ»...
Презентация "Пение дошкольников"
Презентация "Обучение пению в разных по возрасту группах"...
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы...
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков в подготовительной к школе группе «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи:Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, ра...
Консультация для воспитателей "Развитие речи через пение и движение"
Подбирая игры музыкальные занятия и игры для детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время...
- Мне нравится (1)