«Речь и пение дошкольника»
консультация (средняя группа)

Певнева Светлана Георгиевна

Пение  - основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Речь и пение дошкольника»

           Пение  - основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи. Развитию речевого слуха ребёнка, способствуют пение попевок  различными звуками. 
например: 

«Ду-ду-ду-дудочка,

Ду-ду-ду-ду-ду.

Заиграла дудочка,

В зеленом лугу» и др. 
    Также, пение играет большую роль для развития речевого дыхания. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни. 

Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо. Пение даёт так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и чёткое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и чётко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повторение. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!

    Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.
например: 

«Да-дэ-ди-до-ду»,

«На-ра-рим-пам-пам»

    Пение помогает развитию даже навыкам чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги.

    Все части музыкального занятия способствуют развитию у детей нормального темпа и ритма, вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.

    Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами. 

  Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины)

например: игра «Кто кричит, что звучит».

     Есть и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков. Например, пополнение словарного запаса ребёнка, знакомство с новыми понятиями. Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с вашей помощью, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение хоровому пению дошкольников

Мастер-класс по обучению хоровому пению дошкольников...

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ»

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗЫВАНИЯ»...

Презентация "Пение дошкольников"

Презентация "Обучение пению в разных по возрасту группах"...

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы...

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков в подготовительной к школе группе «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи:Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, ра...

Консультация для воспитателей "Развитие речи через пение и движение"

          Подбирая игры музыкальные занятия и игры для детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время...