Консультация для воспитателей "Развитие речи через пение и движение"
консультация

Чумакова Наталья Геннадьевна

            Подбирая игры музыкальные занятия и игры для детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заостряя внимание на деталях), быстрая утомляемость, неспособность дождаться своей очереди и считаться с интересами других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Развитие речи через пение и движение

            Подбирая игры музыкальные занятия и игры для детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заостряя внимание на деталях), быстрая утомляемость, неспособность дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную деятельность, в том числе в музыкальные занятия и игры, целесообразно поэтапно: начинать - с индивидуальной работы, затем привлекать к участию в деятельности в малых подгруппах и только после этого переходить к фронтальным видам работы, прежде всего к музыкальным играм с четкими правилами, способствующим развитию внимания. Тренировку отклоняющихся от нормы особенностей поведения тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие музыкальные упражнения и игры, которые способствуют развитию одной особенности, например, только внимания или только умения контролировать свои импульсивные действия и двигательную активность.

             Поработав с одной особенностью и получив результаты, можно подбирать музыкальные занятия и игры, направленные на выработку двух функций. Как уже отмечалось, начинать лучше с индивидуальных форм работы, чтобы ребенок мог хорошо усвоить требования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллективные музыкальные занятия и игры. При этом надо увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на одновременное развитие двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по отработке в одной игре всех трех функций. Проводя работу с дошкольником, воспитателям детского сада, используя любую методику, нужно помнить, что такому ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, а также в начале занятия, чем к его концу. Нужно учитывать, что ребенок дошкольного возраста не проявляет признаков усталости, работая один на один с педагогом, и намного успешнее выполняет работу лишь в первые 10 минут занятия. Занятия с такими детьми надо строить с учетом их индивидуальных особенностей, повышая их уровень мотивации и заинтересованности. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать. Формирование необходимых эмоций, коррекция недостатков развития эмоциональной сферы должны стать оной из наиболее важных задач гуманистического воспитания.

             Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать с развития эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять собственными эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Исследования специалистов в области музыкальной психологии и педагогики показывают необходимость более серьезного подхода к проблеме использования музыки как коррекционного средства. Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отклик на происходящие события и музыкальный слух позволит детям откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик.    

                                         

                                                                         Музыкальный руководитель: Чумакова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей"Ознакомление с правилами дорожного движения"

Задачи работы по ознакомлению с правилами дорожного движения  в разных возрастных группах....

консультация для воспитателей: "Организация работы по развитию движений на прогулке"

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные заня...

Консультация для воспитателей «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах».

В консультации содержится список материалов для уголка безопасности в младшей, средней и старших дошкольных группах....

Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»

В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...

Консультация для воспитателей «Организация работы по развитию движений на прогулке»

Двигательная активность  – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденна...