семинар -практикум для родителей "Использование игр на логопедических занятиях"
консультация (старшая группа)
Игры, которые можно использовать как на логопедических занятиях, так и дома самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_na_logopedicheskih_zanyatiyah.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1527
Структурное подразделение №3 «Медвежонок».
Семинар – практикум
для родителей
«Использование игр на логопедических занятиях».
Провела:
Учитель-логопед:
Пичикина Ю.В.
Москва, 2018
Использование игр на логопедических занятиях.
Использование игр на индивидуальных занятиях по обучению произношения, позволяет детям эффективно и качественно автоматизировать поставленный звук. Индивидуальные занятия, как правило, используются для выработки и первичного закрепления умений, связанных с формированием произносительных навыков и коррекцией недостатков произношения. Так как, очень важно, впервые дни работы пробудить у детей интерес к занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать произносительную деятельность.
Для этого логопеды используют разнообразный красочный материал, наглядные пособия, презентации, но одним из эффективных средствах пробуждения живого интереса ребенка к занятиям все-таки остается ИГРА. Следует помнить и знать меру и не допускать большого числа видов игр на одном занятии. С учетом возраста, индивидуальных особенностей и уровня развития детей, игры нужно усложнять. Практически все эти игры имеют многоцелевое назначение: помимо формирования произносительных навыков идет развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, воображения.
Сегодня мы будем играть в звуковые игры, «пропустим их через себя», чтобы легко и радостно играть в них со своими детьми.
Мне бы хотелось предложить несколько игр, которые я использую на занятиях с детьми.
1. «Собираем бусы».
Для этой игры нужны бусины и шнурок. Ребенок, нанизывая каждую бусину, называет слово с заданным звуком.
2. «Любимая корзина».
На полу стоит корзина для игрушек. Ребенок бросает мяч в корзину и называет слово, в котором есть изучаемый звук. Например: Р ( Радуга, рыба, забор, корова и т.д.), если не попал в корзину снова повторяет это слово.
2 вариант. Логопед говорит слово в единственном числе, а ребенок во множественном.
3 вариант. Ребенок должен сказать предложение.
Я бросаю корову, Я бросаю карандаш и т. д.
Я бросаю в корзину корову и т.д.
Я бросаю в красную корзину корову и т.д.( С каждым разом увеличивая количество слов в предложении).
3. «Выложи картинку»
На столе лежит лист А4, разделенный на клетки 4*5. Детям предлагается закрывать клетки цветными квадратами, когда в словах (которые произносит логопед) они услышат заданный звук. Если в слове звука нет- клетка остается пустая.
4. «Магазин».
Перед ребенком раскладывается несколько картинок или игрушек, с изучаемым звуком.
Надо купить игрушку, «заплатив» за нее первым звуком слова.
5. «Протопай по слогам».
На полу приклеены цифры. Ребенок шагает по цифрам, проговаривая слово по слогам.
И в конце называет количество слогов в слове.
6. «Тип и Топ»
Выставляются 2 фигуры мальчиков. Один – Тип – румяный, маленький, веселый. Другой – Топ – высокий, строгий. Тип любит все, что начинается на мягкий согласный звук, а Топ – на твердый согласный звук. Кто любит носить шапку (Топ), а кто кепку (Тип)?
7. «Наряди Ёлочку»
Выставляется макет ёлки. В корзинке лежат картинки в форме шариков. Ребенок выбирает картинки на заданный звук и украшает ими ёлку, вешая шарики на крючки.
8. «Поезд»
На стене в кабинете висит вырезанный поезд с вагонами. Каждый вагон имеет кармашки, в которые вставляются картинки с изображениями предметов.
Ученик берет картинку и определяет, положение заданного звука в слове (начало, середина, конец). Картинку помещает в соответствующий вагончик.
9. «Сложи ромашку».
На доске повесить серединку от ромашки с определенным звуком. На лепестках приклеены картинки на разные изучаемые звуки. Ребенок выбирает лепестки с картинками на изучаемый звук и составляет ромашку.
10. «Построй домик».
Построить домик для любимого героя (например для Буратино ), выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук «Р».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Семинар-практикум для родителей по теме « Организация логопедических занятий с детьми в семье»
Практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике....
Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»
Семинар - практикум для родителей "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми"...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМдля педагогов«Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»Цель: Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельно...
Семинар-практикум для педагогов."Использование театральной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников"
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников"...
Семинар-практикум для педагогов."Использование театральной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников"
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников"...
Семинар-практикум специалистов ДОУ: «Использование методов оздоровления на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: поделиться опытом работы, используя разнообразные методы ...