Мастер - класс для родителей: Приёмы развития грамматического строя речи дошкольника.
консультация
Цель: Довести до сведенья родителей об особенностях грамматического строя детей с ОНР и привести примеры приёмов его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_no2_priyomy_razvitiya_grammaticheskogo_stroya_rechi.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Приёмы развития грамматического строя речи дошкольника.
Цель: Довести до сведенья родителей об особенностях грамматического строя детей с ОНР и привести примеры приёмов его развития.
Грамматический строй речи- это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
Задачи по формированию грамматической стороны речи у детей:
Помочь детям освоить морфологическую систему родного языка
Помочь детям в овладении синтаксической стороной речи
Сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов – словообразования.
Методы формирования грамматически правильной речи у детей:
дидактические игры
игры-драматизации
словесные упражнения
рассматривание картин
пересказ коротких рассказов и сказок
Приемы обучения грамматическим навыкам:
Образец
Объяснение
Сравнение
Повторение
Формирование грамматического строя является важнейшим условием
полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь
выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения,
в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Примеры дидактических игр:
«Чего (кого) не стало?»
Ответь на вопрос: чего (кого) не стало? (туфли – туфель,
сапоги – сапог, тапочки – тапочек, валенки – валенок,
сандалии – сандалий).
«Подбери слово»
Красный бант, красный цветок. Про что еще можно сказать
красный?
«Чего нет у Тани?» (Цель: употребление существительных во множественном числе, родительном падеже). Стала Таня на прогулку собираться. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки). А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, туфель, пальто)
«А что у тебя?» (Игра на слова с противоположным значением.) У меня маленькое пианино. А у тебя что? – А у меня большое пианино. Про что можно сказать маленькая, маленький, маленькое?
«Один и много».
У меня один чулок. А у тебя? – У меня много чулок.
У меня один носок. А у тебя? – У меня много носков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Креативные приемы развития грамматического строя речи дошкольников"
В данной консультации воспитатели познакомятся с инновационными методами развития грамматического строя речи дошкольников,которые могут быть использованы при организации занятий в ДОУ....
Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников
Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников...
Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников
Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию г...
Использование приёмов словоизменения в коррекции и развитии грамматического строя речи дошкольников
Хроническая школьная неуспеваемость – наиболее острая проблема детей младшего школьного возраста. Трудности усвоения различных школьных предметов являются основной причиной неуспеваемости, школь...
План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».
В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...
Консультация для родителей Развитие грамматического строя речи дошкольников
Консультация для родителей- "Рзвитие речи детей дошкольного возраста"....
консультация для родителей по развитию грамматического строя речи у дошкольников
Данный материал будет полезен родителям по развитию грамматического строя речи у детей...