Консультация для воспитателей "Креативные приемы развития грамматического строя речи дошкольников"
методическая разработка по логопедии по теме
В данной консультации воспитатели познакомятся с инновационными методами развития грамматического строя речи дошкольников,которые могут быть использованы при организации занятий в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnye_priemy_razvitiya_grammaticheskogo_stroya_rechi_doshkolnikov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценирование
Тему для инсценирования педагог выбирает сам. Обычно она соответствует теме лексико-грамматического занятия. Педагог, являясь режиссером разыгрываемой сцены, сам назначает действующих лиц. Можно задействовать несколько человек, а можно и всю группу, если проводить игру по кругу. Сценки лучше разыгрывать простые, понятные.
Например, занятие по теме «Хлеб».Педагог определяет круг профессий, которые задействованы в производстве хлеба, и выбирает детей ,играющих ту или иную роль:
1 ребенок-тракторист;
2 ребенок-комбайнер;
3 ребенок-мельник;
4 ребенок-пекарь;
5 ребенок-водитель;
6 ребенок-продавец;
7 ребенок-покупатель.
Педагог начинает рассказ, и дети по очереди продолжают описывать, как из зерна получается булка хлеба.
Метод «Хорошо - плохо»
Этот метод развивает умение видеть во всем хорошие и плохие (вредные и полезные стороны). Рассмотрим какой-нибудь предмет и ли явление и постараемся дать как можно больше ответов на вопрос, чем это хорошо и чем плохо.
Например. Лексико-грамматическое занятие по теме «Весна»: идет дождь…
Хорошо:
-растения будут хорошо расти…
-по лужам можно пускать кораблики…
-не будет пыли, дома и улицы будут чистые…
Плохо:
-нельзя гулять на улице;
-можно промокнуть и заболеть;
(дети дают свои ответы)
Практическая часть
1. После представления каждого метода дать возможность педагогам представить свои варианты ответов.
2. Показать с помощью презентации ответы детей на занятиях.
Консультация-практикум для
педагогов ДОУ
Тема: «Приемы формирования лексико-грамматических компонентов речи детей дошкольного возраста».
Подготовила
Учитель-логопед МДОУ 39
Годыльшина И. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников
Картотека игр по развитию грамматического строя речи дошкольников...
Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников
Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию г...
Использование приёмов словоизменения в коррекции и развитии грамматического строя речи дошкольников
Хроническая школьная неуспеваемость – наиболее острая проблема детей младшего школьного возраста. Трудности усвоения различных школьных предметов являются основной причиной неуспеваемости, школь...
План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».
В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...
Развитие грамматического строя речи дошкольников при обучении чтению с использованием игры: «СЛОГИ НА ДОРОГЕ»
Создание условий для формирования читательской компетентности дошкольников как условие развития функционально грамотной личности.Задачи: развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический ст...
Консультация для родителей Развитие грамматического строя речи дошкольников
Консультация для родителей- "Рзвитие речи детей дошкольного возраста"....
консультация для родителей по развитию грамматического строя речи у дошкольников
Данный материал будет полезен родителям по развитию грамматического строя речи у детей...