Консультация "Воспитание мальчиков и девочек"
консультация
Предварительный просмотр:
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
«Ты – маленький мужчина, ты не должен плакать», – говорят многие мамы, будучи полностью уверенными в правоте своих взглядов на воспитание мальчика. А ведь настоящий мужчина – это не тот, кто умеет сдерживать эмоции, а тот, кто умеет добиваться цели, чувствуя поддержку близких. Интересно, на чем должно базироваться воспитание мальчиков и девочек, чтобы в будущем сын или дочка смогли стать достойными представителями своего пола?
ГЕНДЕРНЫЕ ОТЛИЧИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Думаете, что все дети рождаются на свет одинаковыми и только в процессе воспитания приобретают черты, присущие тому или иному полу? Ошибаетесь, ведь уже в раннем детстве можно заметить отличия в восприятии информации и отношению к окружающему у мальчишек и девчонок:
- Мальчики более подвижны, чем маленькие принцессы. Они постоянно находятся в поиске новых возможностей выплеска энергии, в то время как девочки способны снять эмоциональное напряжение, дав волю чувствам;
- Мальчики воспринимают мир посредством раскрытия функциональной стороны происходящего, в то время как девочки обращают внимание на образы. Когда дети уже могут свободно излагать свои мысли, можно заметить, что в речи маленьких сорванцов преобладают глаголы, а юная принцесса старается раскрыть суть понятия, описывая его;
- Мальчику важно ощущать максимум пространства вокруг себя. Наблюдая за тем, как играют мальчишки, нередко оцениваешь масштабы действия: если сын представляет себя гонщиком, то машинки непременно разъезжаются по всей комнате; если ребята задумали поиграть в пиратов, то и пространства детской площадки им будет мало. Девочки же предпочитают свой маленький мирок;
- Мальчики более подвержены перепадам настроения. Звучит странно, но это так. Все дело во внутренней борьбе: маленький мужчина изначально уверен в своей исключительности, и когда что-то нарушает эту уверенность, мальчик может проявлять эмоции. Девочки же более стабильны, они быстро могут сменить тему и переключиться на что-то другое;
- Мальчик испытывает удовлетворение, если ему доверяют, а девочка – если о ней заботятся. Не надо путать эти понятия с чрезмерной опекой или полным равнодушием, ведь доверие – это своеобразное проявление любви через подачу импульсов к самостоятельности, а забота – желание быть рядом и поддержать в трудную минуту, не перекладывая при этом ответственности на другого.
ЧТО НУЖНО МАЛЬЧИКУ
- В воспитании маленького джентльмена должна преобладать любовь в своей уникальной форме под названием «Доверие»: что бы ни делал сын, будьте рядом, хвалите его за удачи и стимулируйте исправление ошибок. Вашими помощниками станут слова: ты можешь, у тебя все получится, ошибка – это повод в следующий раз сделать лучше.
- Воспитание мальчика – это открытая радость и скрытое разочарование. Если ребенок будет видеть, что его начинания вызывают одобрение у взрослых, то стремление достичь чего-то большего будет расти. Проявление недовольства со стороны родителей – путь к заниженной самооценке.
- В воспитании мальчика не забудьте о призывах о помощи. Этим вы дадите сыну понять, что в нем нуждаются, ценят его силы и знания. Кстати, мальчики охотнее девочек воспринимают свои домашние обязанности.
- В воспитании мальчика разное значение играет роль отца и матери. От мужчины сын возьмет манеру поведения, а от женщины – способность проявлять чувства и эмоции.
ЧТО НУЖНО ДЕВОЧКЕ
- Воспитание девочки – это принятие всех ее слабостей. Малышка чувствует себя уверенней, если ее эмоции находят понимание у окружающих.
- Воспитание девочки – это восхищение ею. Ее красотой, ее высказываниями, поступками. Не бойтесь избаловать свое сокровище: заботой, проявлением внимания к маленькой персоне вы всегда подскажите крохе о том, когда наступит предел дозволенного.
- Всегда будьте готовы прийти дочке на помощь: девочка вырастет уверенной в себе, если будет знать, что рядом всегда есть плечо, на которое можно опереться.
- Воспитание девочки – кропотливый труд. Всегда надо помнить, что образы играют для нее главенствующую роль в восприятии информации. Положительное восприятие себя и окружающих малышка выстроит на примере родителей.
Воспитание мальчиков и девочек – большой труд. Любовь – вот то, что поможет вам взрастить в своем малыше настоящую личность, а уж в какой форме будет эта любовь выражена, зависит от того, какого пола ваш ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...