Консультация для родителей " Формы организации обучения детей математике".
консультация

Консультация для родителей (законных представителей) " Формы Организации обучения детей математике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_doshkolnikov_meram_pozharnoy_bezopasnosti.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

              

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Выступление на РМО воспитателей Орджоникидзевского района на тему:

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Подготовила воспитатель:

Хлынова О.Ю.

Уфа, 2018

  Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Особенно в свете последних событий происходящих в мире.  Подготовить детей к  чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у них опыта безопасной жизнедеятельности.

          Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

          Главная цель моей работы -  формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

         Я на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к данной проблеме. Дети вначале были лишь пассивными слушателями, а уже впоследствии  стали стремиться самостоятельно, находить ответы на возникающие вопросы. Сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнения. Кроме того, тема работы позволяла развивать игровые, художественные, познавательные способности детей.

Проводя занятия с детьми, я ставила перед собой определенные задачи:

 -дать элементарные представления об истории появления службы  пожарной охраны, службы МЧС ;      

- познакомить с формой одежды пожарного, работников службы МЧС, инструментами;  

- углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара,  

- выучить действия при возникновении пожара;

- углубить знания об опасности огня;    

- учить набирать телефонный номер пожарной службы;                    

- формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;    

- углублять и расширять знания об охране жизни людей; формировать навыки самостоятельности;            

 -воспитывать ответственное поведение.

          Для реализации этих задач мною были приложены большие усилия. Я старалась как на занятиях, так и вне, постоянно беседовать с детьми, читать литературные произведения, заучивать стихи, пословицы, играть в дидактические и подвижные игры противопожарной направленности. Дети с                                                     удовольствием  слушали произведения художественной литературы, участвовали в изготовлении макетов и игрушек, имитирующих пожарную технику и пожарно- техническое оборудование.

Разнообразие форм и методов работы.                                                                         Работу по изучению правил пожарной безопасности я проводила по двум направлениям:

1. Профилактическая работа с детьми.

2. Разъяснительная работа с родителями.

1. В своей  практике я использовала следующие формы работы с детьми:                                                                                                           1.1Занятия по темам:

  « Тайны огня»

  «Что делать, если возник пожар?»

  « Средства пожаротушения»

  «Я б в пожарные пошел».

  «Спички не тронь, в спичках - огонь»  

  «А у нас в квартире газ».

«Электрические приборы»

«Что делать, если загорелась одежда»

«Что необходимо сделать при ожоге»

«Не шути с огнем»

«Главное самообладание.  Практические занятия по эвакуации детей»

«Труд пожарных»

«Спички детям не игрушки»                                                                                                                            

1.2 Встреча с работниками пожарной охраны.                                                                                    

1.3 Показ видеофильмов, презентаций на пожарную тему.                                                                                            

1.4Творческие занятия:  

«Закончи рассказ  на противопожарную тему»

1.5 Изучение с детьми произведений, связанных  с пожарами:                      С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; А.Шевченко «Как ловили уголька»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; О.Полякова «Я пожарный»; Б.Фонин «Огонь опасная игра»; К.Чуковский «Путаница»; П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» и др.                                                                                                                                

1.6 Детское творчество на противопожарную тему:

«Огонь друг – огонь враг» (рисование)

«Береги свой дом от пожара» (рисование)

«Кошкин дом» - изготовление масок  

«Пожарный автомобиль» (конструирование из бумаги)

«Не забудьте отключить» (аппликация)

1.7 Викторины на противопожарную тему:

«Пожарным можешь ты не быть…»

«Что можно – что нельзя»                                                                                  

1.8 Загадки, стихи, пословицы о пожарах.                                                                              

1.9 Спортивные праздники:

 «Веселые старты»

 «Юные пожарные»

1.10 Развлечений на противопожарные темы:

«Огонь друг – огонь враг»

«К славному подвигу каждый готов»

«Красный огонек»

«Спички в руки не бери»

«Осторожно, огонь»

1.11 Ознакомление с первичными средствами пожаротушения.

1.12 Экскурсии в пожарную часть, музей пожарной охраны

1.13  Беседы :

«Профессия – пожарный»

« Правила обращения с кухонными приборами»

1.14 Дидактические игры и подвижные игры:

«Огнеопасные предметы»

«Что пригодиться на пожаре»

«Горит – не горит»

«На пожар»

«Смелые пожарные»

1.15 Инсценировки (Кукольный спектакль)

«Кошкин дом»

С детьми 6-летнего возраста использовала  более сложные игры, которые носят обучающий характер, а именно - более разнообразные образцы техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, электровикторины с вопросами по правилам пожарной безопасности, настольные игры противопожарной тематики, «Лэпбуки», игрушечные экипировки пожарных, компьютерные игры.

 2. Роль семьи в воспитании трудно переоценить. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения дома, на улице, соблюдения им правил безопасности.

  Родители для ребенка являются образцом поведения. Это потом, с возрастом придет способность критически оценивать поступки и их результаты. А в этом возрасте, который мы рассматриваем, родители - это только объект любви и подражания. Именно это должны помнить папы и мамы.

  Основное внимание в работе с родителями я уделяла содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам пожарной безопасности

Используемые формы  для работы с родителями:

2.1 Анкетирование.                                                                                                      

  2.2 Консультации.

2.3 Папки – передвижки.

2.4 Организация совместных праздников и развлечений.

2.5 Викторины.

2.6 Организация семейных конкурсов  творческих работ.

2.7 Оформление фотостендов.

2.8 Экскурсии.

Список используемой литературы.

Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева , Р.Б.Стеркина  «Безопасность», Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008

Н.А. Аралина  «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», М.: Скрипторий 2003,2007
М.А.Давыдова  «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» М.:Вако,2007

Б.С.Житков  «Что я видел», М.:Эксмо,2010

Т.В.Иванова «Пожарная безопасность», Подготовительная группа. Разработки занятий. М.: Корифей, 2011

Н.В.Каминская «Чудесные спички» Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ

в статье подробно описаны формы организации обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям...

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности в семье"

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни ...

«Интерактивные формы организации обучения детей дошкольного возраста»

Главная задача педагога дошкольной организации так организовать процесс обучения, чтобы он способствовал обогащению опыта самостоятельной и совместной деятельно­сти, быть построенным на детских ви...

Формы организации обучения детей элементам математике

Одним из существенных компонентов процесса обучения являются формы его организации. Разнообразие форм обучения определяется количеством обучающихся, местом и временем проведения занятий, способами дея...

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности детей в семье."

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности детей в семье."...

Презентация Экскурсия как форма организации обучения детей дошкольного возраста

 Экскурсия - важная форма организации обучения в детском саду.   Экскурсии – это особый вид занятий, который знакомит детей с природными, культурными объектами, с деятельно...

Методическая разработка "Формы организации обучения детей элементам математики."

В дидактике «форма» (устройство, строй, система организации, внутренняя структура) рассматривается как способ построения учебной деятельности. Организационные формы обучения должны надежно...