Формы организации обучения детей элементам математике
статья по математике
Одним из существенных компонентов процесса обучения являются формы его организации. Разнообразие форм обучения определяется количеством обучающихся, местом и временем проведения занятий, способами деятельности детей, а также способами руководства этой деятельностью со стороны педагога. Различают индивидуальную, коллективную и групповую (дифференцированную) формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы организации обучения детей элементам математике.
Одним из существенных компонентов процесса обучения являются формы его организации. Разнообразие форм обучения определяется количеством обучающихся, местом и временем проведения занятий, способами деятельности детей, а также способами руководства этой деятельностью со стороны педагога. Различают индивидуальную, коллективную и групповую (дифференцированную) формы обучения. Индивидуальная форма обучения заключается в том, что ребенок приобретает знания, выполняет различные задания, имея возможность получения при этом непосредственной или косвенной помощи со стороны взрослого. У индивидуальной формы обучения есть как положительные, так и отрицательные моменты. Положительным следует считать тот факт, что индивидуальное обучение обеспечивает накопление личного опыта, развитие самостоятельности и активности ребенка, переживание положительных эмоций от общения непосредственно с педагогом. Оно, как правило, более результативно, нежели коллективное обучение. Именно при индивидуальном обучении сотрудничество ребенка со взрослым позволяет достигать цели. Это связано с тем, что, обучая одного ребенка, взрослый легко может увидеть (определить) его «зону ближайшего развития». А затем это новое образование входит в фонд его «актуального развития» (Л.С. Выготский). Но в индивидуальном обучении недостаточно реализуются возможности сотрудничества и соперничества со сверстниками, которые являются важным эмоциональным фоном учения. загрузка... При коллективной форме обучения один педагог работает одновременно с целой группой. Здесь налицо взаимная помощь и взаимное обучение. Недостатком коллективной формы обучения является то, что недостаточно учитываются так называемые индивидуальные различия. У разных детей – разный темп работы, разный уровень способностей, разное отношение к деятельности и т.п. Коллективная форма обучения в детском саду до настоящего времени занимает ведущее место, в форме занятий со всей группой детей. Традиционно обучение детей осуществляется по единым программам и единым учебным пособиям. Дети внутри одного возраста имеют значительные индивидуальные различия, поэтому организация обучения должна строиться с учетом этих различий. Учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных и индивидуальных различий уровней развития детей, принято называть дифференцированным, и осуществляется по критериям: по способностям или не способностям к обучению, по интересам, по объему материала и степени его сложности, по степени самостоятельности и темпу продвижения в обучении. Деление на подгруппы позволяет регулировать объем и сложность изучаемого материала, корректировать количество занятий в неделю (месяц). Подгруппа детей с более низким уровнем возможностей (низкий уровень развития внимания, мышления, памяти, воображения) занимается 2-3 раза в неделю, но занятия несколько короче и количество программных познавательных задач меньше. Большая часть занятий организуется со всей группой детей, однако итоговые занятия предполагают дифференцированную (с подгруппами) форму организации. На каждом коллективном занятии имеет место работа с отдельными детьми. Это может быть как временное снижение требований, активная непосредственная помощь со стороны воспитателя детям, которые в ней нуждаются. Или, наоборот, предложение некоторым детям сложных, проблемных заданий, с учетом их возможностей и интересов. В последнее десятилетие вопросы развивающего обучения рассматриваются в тесной связи с интеграцией программных задач, интеграцией разных видов деятельности детей. Так, для детей младшего и среднего дошкольного возраста более естественно приобретение знаний, умений в игровой, конструктивной, двигательной, изобразительной деятельности. Поэтому рекомендуется один-два раза в месяц проводить интегрированные занятия: математика и рисование; математика и физкультура; конструирование и математика; аппликация и математика и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-216642-1363678816.jpg)
Методическая разработка на тему: Роль дидактических игр при обучении детей элементам математики.
Развитие мышления у детей не происходит само по себе, им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребенка. При правильном использование дидактических игр, у детей формируются усидчиво...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-65900-1378428128.jpg)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ
в статье подробно описаны формы организации обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-48986-1557227631.png)
«Интерактивные формы организации обучения детей дошкольного возраста»
Главная задача педагога дошкольной организации так организовать процесс обучения, чтобы он способствовал обогащению опыта самостоятельной и совместной деятельности, быть построенным на детских ви...
Консультация для родителей " Формы организации обучения детей математике".
Консультация для родителей (законных представителей) " Формы Организации обучения детей математике"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-953547-1506779971.jpg)
Методы организации обучения детей элементам математики.
Основные методы обучения дошкольников элементам математики являются наглядные, словесные, игровые и практические.Методы подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/02/picture-797450-1685682082.jpg)
Презентация Экскурсия как форма организации обучения детей дошкольного возраста
Экскурсия - важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии – это особый вид занятий, который знакомит детей с природными, культурными объектами, с деятельно...
Методическая разработка "Формы организации обучения детей элементам математики."
В дидактике «форма» (устройство, строй, система организации, внутренняя структура) рассматривается как способ построения учебной деятельности. Организационные формы обучения должны надежно...